Category: авиация

Category was added automatically. Read all entries about "авиация".

США спланировали и обеспечивали операцию против российского СУ-24

Интервью военного эксперта, постоянного автора журнала «Арсенал Отечества», специалиста в области применения Военно-космических сил Алексея Леонкова

Алексей Петрович, Владимир Владимирович Путин назвал неспровоцированное нападение турецкого истребителя на российский самолет, возвращающийся на базу после атаки на позиции ИГИЛ, «ударом в спину». Вы согласны с этой оценкой?

   Действительно, наш самолет поджидали в засаде турецкие перехватчики, на земле располагалась диверсионно-разведывательная группа, замаскированная под местных туркоманов, были заранее завезены съемочные группы CNN и FOX&hellip. Это только тактическое обеспечение финала. Сама операция началась гораздо раньше. На протяжении всего периода действия российских ВКС — разведка стран НАТО не сидела сложа руки. За действиями нашей авиации велся постоянный мониторинг средствами космической, воздушной и наземной разведок. В самом нападении было задействовано несколько комплексов разведки и целеуказания — как минимум 3, а также два F-16 с новейшими ракетами AIM-9X.

Как все происходило?

     Самолет ВВС США Boeing E-3 Sentry AWACS взлетел 24 ноября с авиабазы Превеза в Греции. Второй Е-3А ВВС Саудовской Аравии взлетел с авиабазы Riyadh. Оба самолета выполняли одну общую задачу — определение точного местоположения самолетов ВКС России. Они же и выбрали «жертву». Американский Е-3А должен был определять режим работы РЛС управления оружием самолета Су-24М2, проверять, находится ли она в состоянии поиска или уже выполнила захват и сопровождает цель, вырабатывая данные для стрельбы. Известно, что AWACS может управлять действиями авиации в бою и передавать БРЭО и ПНК самолетов информацию для ведения боевых действий.

То есть определить, насколько беззащитен наш самолет?

     Получается, что да. Как известно, Су-24М2 возвращался с задания, и его ПНК работал в режиме «навигация» совместно с ГЛОНАСС, он шел на базу и не готовился к активным действиям. Е-3 все время передавали подробную информацию о Су-24М2 паре патрульных турецких F-16CJ. Этот самолет специально выпускается для Турции. Его особенностью является наличие компьютера, управляющего новым радаром AN/APG-68 и выполняющего роль второго пилота-штурмана. Но этой информации явно недостаточно для выхода на высокоскоростную цель. Использовалось еще что-то?
Действительно, точность выхода истребителей F-16CJ дополнительно обеспечивали наземные комплексы ПВО Patriot США, размещенные в Турции, а точнее их многофункциональные РЛС AN/MPQ-53. ЗРК Patriot может работать с Е-3 и спутниками радиоэлектронной разведки MENTOR, не исключено, что в спутниковой группировке участвовал еще КА «Геосат». Траектория полета F-16CJ говорит о высокоточном выходе на цель по методу триангуляции: пара Е-3А плюс РЛС ЗРК Patriot плюс геостационарные спутники РЭР MENTOR и, возможно, КА «Геосат».

Получается, что турецкие истребители абсолютно точно знали, где ждать наш самолет в засаде?

    При этом Е-3 давали указания, где наш самолет в воздухе, определяли его эшелон, скорость, состояние управления оружием, РЛС ЗРК Patriot совместно со спутником радиоэлектронной разведки MENTOR обеспечивал телеметрию движения Су-24М2 относительно поверхности — то есть выдал точный прогнозируемый сектор появления нашего самолета относительно гористой местности. Конечно. Пара F-16CJ вышла в район пуска и с расстояния 4−6 километров, практически в упор (!) пустила ракету «воздух-воздух» AIM-9X Sidewinder в заднюю полусферу российского бомбардировщика. При этом БРЛС AN/APG-68 запустившего ракету истребителя работала в режиме «подсветка цели»: включилась в момент пуска и отключилась после того, как ракета уверенно захватила и поразила цель. Была ли у наших пилотов возможность спасти самолет? Нет. Шансы избежать поражения у экипажа Су-24М2 были равны нулю. Против ракеты AIM-9X с новой матричной инфракрасной головкой самонаведения, формирующей изображение цели в ИК-диапазоне и нечувствительной к тепловым ловушкам, у Су-24М2 нет систем противодействия. Его средства противодействия: БКО «Карпаты», со станцией предупреждения о радиолокационном облучении СПО-15С, теплопеленгатором ЛО-82 для обнаружения пусков ракет, станция постановки активных помех СПС-161, устройство выброса дипольных отражателей и ложных тепловых целей АПП-50 — не могут противостоять новой ракете AIM-9X.

А если бы было сопровождение истребителей?

    Теперь оно будет. Конечно, трагедию смогла бы предотвратить пара Су-30СМ, имеющих на вооружение БКО «Хибины-У». Но никто не ждал удара в спину от союзника, тем более предупрежденного о деталях операции нашим партнером. Вы имеете в виду «американских партнеров», тех самых, которым принадлежат «Патриоты» и «Аваксы», а также спутники, возможно, задействованные в операции?
Да, с большой степенью вероятности. Нет у Турции собственных возможностей для подобной кропотливой и очень точной работы. И не забывайте про второй E-3, приписанный к ВВС КСА. Весь сценарий достаточно скоротечен, счет шел на секунды.

Неужели все прошло так уж гладко?

   Турки все же допустили ошибку, из-за которой провокация не совсем удалась. F-16CJ вышли на поражение с опозданием в 2 минуты, когда Су-24М2 уже покинул участок спорной 68-километровой территории на севере Сирии (на ее пролет ему потребовалось 1,5 минуты максимум). Команду «на поражение» F-16CJ не отменили, поэтому пуск ракет был произведен чуть дальше расчетной точки. Это подтверждает и то, что съемка падения Су-24М2 планировалась как с территории Сирии, так и с территории Турции, однако «сирийские» кадры более подробны. Похоже, что это спасло и нашего штурмана. Он смог уйти в «зеленку» и дождаться там поискового отряда. Отсюда

Малазийский Боинг сбил украинский штурмовик Су-25М1

В Голландии составлена модель из обломков упавшего в Донецке "Боинга". По фотографиям обломков с места крушения можно сделать примерную реконструкцию корпуса самолета. Среди фотографий обнаружились как минимум две, которые опровергают версию об атаке самолета из комплекса "БУК".   На одном фото видно предмет, похожий на стержень от авиационной ракеты Р-60М, а на другом - круглое отверстие в воздухозаборнике правого двигателя. Есть как минимум девять отверстий обшивки, характерных для действия боевой части ракеты "воздух-воздух".

Collapse )

Что общего?

    Между смертью Кристофа де Маржери и убийством Бориса Немцова?  Ответ: снегоуборочная машина. Даже когда снега на московских улицах уже недели две как вообще нет, она появилась в роковой момент. Мое предположение, что это не случайно. Ну, типа "Боинга-777".... Или это совсекретное оружие, или замаскированный НЛО.  

Хочу сказать....

  Сейчас очень много идет разговоров и обсуждений о катастрофе самолета во Внуково. Тема для меня довольно болезненная и очень чувствительная. Ведь я десять лет имел отношение к службе авиационной безопасности аэропорта Внуково, занимаясь там прогнозированием чрезвычайных ситуаций и рядом других вопросов. Я разработал и внедрил компьютерную систему прогнозирования ЧП с учетом человеческого фактора, которая показала свою высокую эффективность. Поначалу многие руководители служб и подразделений, с котрыми я взаимодействовал, относились с недоверием к моей работе (все-таки полковники-астрологи-программисты-аналитики-прогнозисты в одном лице не частое явление в наших краях). Однако с течением времени и по результатам работы, я ощутил качественное изменение ко мне и моему делу в лучшую сторону и мои выступления на совещаниях стали пользоваться повышенным вниманием. В свою очередь, я хочу сказать, что в службе авиационной безопасности Внуково собраны специалисты высочайшего класса, любящие свою работу и горячо болеющие за дело. За долгие годы службы я работал в разных коллективах и могу сравнить. Так вот, это был мой самый лучший коллектив из всех. И по человеческим отношениям, и по профессиональным качествам, и по тому опыту, который я приобрел, работая там. С горечью говорю об этом в прошедшем времени, потому что почти год назад я был уволен в один миг без всякого объяснения причин. Причина конечно была. И я уверен, что она лежит за рамками моих профессиональных обязанностей, но от этого, как говорится, не легче. До сих пор тоскую по этой работе.
        Тем не менее, в свете незаслуженных обвинений САБ Внуково в "раздолбайстве", хочу сказать следующее. Все это - ложь. Работа службы авиационной безопасности во Внуково поставлена таким образом, что даже мышь не сможет незаметно проскочить на летное поле.  Да и в версию " о пьяном трактористе" я поверить не могу, потому как работники не только проходят медицинской контроль перед заступлением на службу, но и в процессе работы находятся под непрерывным контролем. А уж в этом аэропорту контролировать есть кому. Поверьте. Все это заставляет меня предположить, что и в этом конкретном случае причины ЧП находятся вне рамок профессиональной деятельности службы безопасности аэропорта Внуково.
Мое крайнее фото в ЦУАБ САБ Внуково.IMG_0123.JPG-web

Рептилоиды зажигают .... войну

       8 марта пропадает малайзийский Боинг 777, на борту которого несколько десятков ценных специалистов и ученых. Найти его так и не удалось. Спустя четыре месяца малайзийский Боинг 777, на борту которого несколько десятков специалистов и ученых (говорят, по СПИДу вместе с вакциной), якобы сбивают под Донецком. Останки трупов находят замороженными....  

О пропаже малазийского Боинга-777

      Вы неоднократно спрашивали меня о судьбе пропавшего малазийского самолета "Боинг 777", пропавшего 8 марта. Версий строится много, одна загадочнее другой. Я, как и другие исследователи, могу только заниматься анализом этих версий, а также довольно скудных фактов и обстоятельств. Настораживает один момент: вскоре после пропажи Боинга в мире начались глобальные подвижки, масштаб которых нам станет ясен только спустя несколько лет. На мой взгляд этот инцидент стал спусковым крючком в начавшейся эскалации напряженности в международных отношениях. Чем-то мне это напомнило эпизод со сбитым южнокорейским "Боингом 747"  1 сентября 1983 года. Тогда тоже было много неясного при всей очевидности гибели самолета от двух ракет Р-98 советского "Су-15".  Хотя в поисковой операции участвовало несколько стран, не был найден ни один труп, обломки были найдены далеко от места падения и еще ряд странных моментов и нестыковок. Однозначно только одно: что вскоре после этого Советский Союз посыпался как карточный домик, проиграл "холодную войну"  и мир радикально изменился. Думаю, что и сейчас мы находимся в таком поворотном моменте. А пока представляю вам версию одного специалиста, которого можно назвать "Химиком" по роду своей деятельности, а уж чьи уши торчат из этой истории решать вам:

Collapse )

О "почОтном" председателе овощебазы

         Garnaev Командир отряда летчиков-испытателей, Герой Российской Федерации, заслуженный лётчик-испытатель РФ, кандидат экономических наук, действительный Государственный Советник 1 класса Александр Гарнаев о Магомете Талбоеве говорит, что:
"Толбоев :
- никогда не был законно сертифицирован как Пилот ГА и\или AirLine-PiLot и ни единого дня таковым профессионально не работал;
- никогда не участвовал ни в каких программах испытаний гражданских воздушных судов (кроме совсем иных полётов на ЛЛ'ах);
- ни единого Воздушного Судна иностранного производства официально в полном объёме не изучал и официально ни на чём подобном не летал вообще ..."
   Когда же Александр Гарнаев стал открыто разоблачать этого "лейтенанта Шмидта" от авиации, то "....этот джигит нацепил Звезду и прошёлся по своим высокопоставленным знакомым с просьбами меня "замочить" по наиПаскуднейшим клеветническим доносам :((( достоверные доказательства в деле имеются)...".
М.Талбоев является доверенным лицом Президента РФ В.В.Путина.Putin&Talboyev


PutinPilotTalboyevPilot



Как я "садился" вчера во Внучке

     SkyВчера я возвращался из командировки и посадка нашего борта должна была быть во Внуково в районе 17-18 часов. Когда летели, то я наслаждался великолепным видом закатного Солнца и густой, мягкой пеленой облаков. Но вот прозвучали привычные слова:" Уважаемые пассажиры! Наш самолет приступил к снижению, пристегните ремни безопасности и приведите спинки ваших кресел в вертикальное положение".  Лайнер начал медленно снижаться и вскоре по длинной касательной вошел в облака. Ничего не было видно, только всполохи проблесковых маячков нарушали иллюзию полного небытия. Немного потряхивало, но вскоре мы пробили облачность, оставив ее потолком над нашими головами и вырвались на открытое пространство. Боже мой! Такой красоты я еще не видел. Мы летели в каком-то невероятном мире. Внизу под нами, примерно в километре было еще одно сплошное поле облаков, подкрашенное розовым светом большого города. Над нами в лучах заходящего, но невидимогоSky-3 солнца искрился сине-багровый ватный потолок. А в нашем пространстве чуть слева сияла невероятно огромная Луна. Ну, просто невероятных размеров Дыня заливала желто-молочным светом пространство между этими двумя слоями облаков. Этот фантастический пейзаж не мог быть на Земле, он принадлежал другому миру. Внизу, в нижнем эшелоне искрились огоньки самолетов, иногда прорывались сквозь пелену облаков мощные бортовые прожекторы. Москва, однако! Оживленный воздушный трафик. Мы снизились и стали осторожно вползать на тянущем в нижний фронт облаков. Мощный розовый свет шел от огромного города снизу, но ничего не было видно. КВС (командир воздушного судна) вел свою машину на северный

привод Внуково в полной мгле. По каким-то своим приметам он маневрировал, стараясь не свалиться сSky-2 курсо-посадочной глиссады.  Мы снижались, а по-прежнему ничего не было видно. Это как раз тот случай, когда нижняя граница облаков вынуждала командира самому принимать решение о посадке (в рамках его квалификации и опыта). Вот в такие мгновения секунды начинают тянуться гораздо дольше, чем тогда, когда ты стоишь у микроволновки и разогреваешь гречку с сосисками. Я смотрел вниз и пытался заметить хоть какие-то четкие очертания домов, строений и огней дорог. Тщетно.  Командир не спеша выдирал последние метры тумана. До земли метров двести, если не сто пятьдесят. Вдруг чуть слева, почти прямо под нами пронеслись крыши Солнцево и стало впереди видно родное Внуково, новое здание аэровокзала, большая "капля", все до боли знакомое за десяток лет работы здесь. Но мы Sky-4"сползли" от курса, чуть ушли влево! КВС дернул инстинктивно штурвал и мы начали заваливаться. Вот тут я похолодел. Для машин такого типа крен не должен превышать сорока градусов, а шли мы чуть ли не на шестидесяти. Резким рывком элеронов и хвостовых рулей КВС выровнял судно. Фу-у.....пронесло. Профессионализм, конечно, не пропьешь, но... от "многие знания действительно два шага до печали". Говорят, он в прошлом на истребителях летал, видимо привычки остались...... И вот мы касаемся единственной пока рабочей ВПП, слева остаются, стоящие в очереди на взлет самолеты-гуси, пробежал мимо ПГК "Карго".  Только мы свернули на рулежку, как за нами сел еще один борт, а прожектор третьего уже зацепился за землю и потащил за собой грузную ТУшку. Дома. Целы. С огромной радостью я наблюдал за оживленными буднями вечернего порта....