?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Далай лама, вы атеист?

В комментах к постам нередко разгорается дискуссия относительно моих взглядов на религию, на православие и отношении к богу в целом. Звучат вопросы типа  вы  либерал, пидорас  атеист и т.п.? Я чувстую вашу боль, друзья, и озабоченность. Наверное, вы переживаете за спасение моей души. Но мне  атеистом быть не стыдно, тем более что Бог и религия - это разные вещи. И отношение к ним тоже разное. О том, как меня вербовали в попы, я уже писал не так давно. Но был у меня и другой опыт общения с духовными лидерами. Один из них даже назвал меня "стихийным буддистом". 




Об этом я рассказал в интервью газете "Вечерняя Москва".  Статья так и называется:

"Далай-лама: Я, наверное, самый большой атеист на Земле"
 lama    Живущий с 1959 года в изгнании в индийском городе Дхармасала 69-летний духовный глава буддистов мира и религиозный лидер Тибета далайлама XIV Агван Лобсан Тенцзин Гятсо в конце ноября уходящего года, после больших сложностей с получением разрешения на въезд, все же посетил Россию.
Среди сопровождавших почетного гостя – от самого начала визита до его завершения – был человек, не значившийся в официальных списках – Павел СВИРИДОВ, профессиональный астролог, создатель и руководитель Фонда темпоральных исследований, анализа и прогноза. Кроме того – полковник в отставке, специалист в области public relations силовых структур. (Работал в Германии, Китае, США и других странах. Владеет китайским, английским, немецким языками.) Мы попросили Павла Свиридова поделиться своими личными впечатлениями и наблюдениями.
– Павел, вы можете так сказать: «Я был в ближнем круге далай-ламы»?
– Это звучит амбициозно и, наверное, неправильно. Я просто ездил в джипе охраны, фотографировал. То есть постоянно был где-то рядом. Я вместе с ним и его ближним кругом обедал. Но, поскольку расписание визита было очень плотным, далай-лама отвлекаться от протокола на досужие разговоры не мог. Если я находил удобную минуту, то задавал ему вопрос.
Мне показалось, что постепенно далай-лама стал меня выделять среди других. Старался не надоедать. Когда Его Святейшество фотографировался с представителями принимающей стороны, он вдруг усадил меня рядом с собой и взял за руку, что позволял себе далеко не с каждым и что, разумеется, меня очень взволновало…
– Еще бы! Столько людей мечтают о том, чтобы прикоснуться хотя бы к святейшим одеждам. Что вы ощущали?
– Это очень странно, но у меня воспалились глаза. Можно объяснить это работой в сложных погодных условиях, но я верю в биоэнергетику и знаю, что это сигнал о том, что человеку нужно менять мировоззрение. Я провел в обществе далай-ламы довольно много времени и понял, что стал другим.
– Какое впечатление на вас произвел далай-лама?
– Он меня поразил как человек. Невероятно прост в общении, скромен и с величайшим уважением относится к другим людям. В нем ощущается удивительная молодость души. И в то же время он многолик. Когда перед началом службы в главном буддийском храме Калмыкии – Элистинском хурул Сякюсн-сюмэ – он вошел в храм, сразу в нем почувствовалось властное начало. Что-то кому-то сказал, что-то подправил в порядке… И стало ясно, что это не просто добрый дедушка, который учит других, а человек, знающий свое дело.
– А поразило ли вас что-то в далай-ламе с точки зрения мировоззренческой?
– Однажды на одной из встреч он вдруг сказал: «Я, наверное, самый большой атеист на Земле». – «Вы, глава мирового буддизма, религиозный лидер – и атеист?» – переспросил я. Он ответил, что буддизм не предполагает существования на небе кого-то, кто правит миром и контролирует его. Буддизм верит в творческое саморазвитие и самосовершенствование человека. Если человек становится светлым – и в мире становится светлее.
– Значит, для далай-ламы не существует Некто, создавший наш мир, – тот, кого мы называем Богом?
– Я пытался спросить об этом, но натыкался на вежливый уход от ответа. «Читайте мои книги», – вежливо говорил он.
– Говорили ли вы с далай-ламой об астрологии? Ведь вы – профессиональный астролог.
– Я попытался уточнить, когда он родился. Но далай-лама снова мягко ушел от ответа. Понятна его осторожность – сейчас кто только не называет себя астрологом и вторгается на священные территории. И вообще: чтобы понять буддизм, нельзя просто «надкусывать яблоко» – нужно все яблоко съесть. Чтобы получить некое сокровенное знание, ты должен быть к этому готов.
– Но известно, что когда Далай-лама умирает, монахи ищут его воплощение в маленьких мальчиках и отбирают из них претендента в ламы. Обращаются ли в этом случае к его гороскопу?
– Конечно! Далай-ламой может стать только особый человек, у которого в гороскопе существует большое количество аспектов, называемых в астрологии «квинтильной группой». Для того чтобы попасть, так сказать, в «вектор истории» и управлять большими потоками энергии, то есть людьми, информацией, знаниями, эти аспекты просто необходимы. Они складываются в определенную конфигурацию и свидетельствуют о наличии у личности особых творческих данных. Присутствие «квинтильной группы» в натальной карте и ряд других факторов говорят о том, что человек по рождению предрасположен к высокой степени духовного просвещения и допущен к каким-то системам управления миром. Такие люди являются как бы «посвященными по рождению». Они способны учить и благотворно воздействовать на других.
Кстати, хоть далай-лама и не ответил на мой вопрос о точном времени рождения, но дата его известна, он – Рак по рождению. Его нашли в двухлетнем возрасте, когда умер его предшественник – 13-й далай-лама. Он показывал свои пять пальцев и объяснял: «Большой палец – это я, далай-лама, духовный лидер буддистов. Я стал таким, потому что я – посвященный монах (указывал на второй палец). Я стал посвященным монахом, потому что я – буддист (третий палец). Я стал буддистом, потому что я – тибетец (четвертый палец). А до осознания того, что я – тибетец, был просто человеком (пятый палец)».
Потом пояснял: «Вот спросите у ребенка от 2 до 4 лет, который только начинает понимать мир: «Ты русский, немец, еврей, китаец?» Он не может ответить, потому что не знает, не понимает, что это такое. Так вот самый основной, базовый уровень – это просто человек. А те, кто выступает за приоритет какой-либо религии, игнорируют базовый уровень. Те, кто выступает за приоритет какой-то национальности, совершают то же самое. Надо любить просто человека и идти в своих воззрениях от его взглядов, потребностей, благополучия. Такая философия дает успех в любом деле».
– А как далай-лама рассматривает свое пребывание в святейшей «должности» главы буддистов мира?
– Как служение, как полное отсутствие свободы. По сути, далай-лама – духовный узник. Он сказал мне: «Родину я потерял в 9 лет, когда вынужден был бежать из Тибета в период захвата его китайцами, а свободу – в 16 лет, когда стал далай-ламой. Ради высокой цели я перестал принадлежать себе».
Я задал ему провокационный вопрос: «Чем бы вы занимались в жизни, если бы не стали далай-ламой?» Он ответил: «Инженером. У меня на удивление мастеровитые руки, и мне доставляет большое удовольствие починить что-то своими руками – часы, механизм, стол… Однажды ко мне приехал корреспондент, и у него поломалась камера, он был в отчаянии. Но, к моему и его величайшему изумлению, я камеру починил». Я спросил его: «А как вы оцениваете то, что именно вы стали далай-ламой, взошли на вершину пирамиды и стали высшим духовным лицом?» Он улыбнулся и ответил: «Я сам удивляюсь, как простой мальчишка из деревни – и стал далай-ламой!»
– А какие еще вопросы задавали далай-ламе журналисты и люди, его принимавшие?
– Например, о марксизме. Он ответил, что поддерживает марксизм как философское учение и считает, что у него большое будущее. Потом добавил: «Советский Союз имел огромный потенциал, пока его руководители не начали замешивать марксизм на страхе. С этого момента идея начала разрушаться и терять свое прогрессивное значение». Но если идти от человека, от его интересов, марксизм – стройная и разумная философия.
– Много ли сановного народу пыталось пробиться к далай-ламе?
– Разумеется, многие хотели с ним поздороваться лично, прикоснуться: «А вот это наш уважаемый генерал, а это его жена. А можно с вами…» Проявляли себя и депутаты. Например, господин Митрофанов заявил: «Я курирую в Госдуме вопросы, связанные с космонавтикой. Как вы относитесь к идее запустить монаха или вас, далай-ламу, в космос, чтобы над Землей совершить мантру. Это возможно?» Далай-лама ответил: «Теоретически – да, практически – нет. Когда я был маленьким, мне отец рассказывал такую вещь. Однажды он увидел, как высоко на горе лама творит молитву. И тут же он увидел того же ламу, который медитировал на вершине уже другой горы. Для того чтобы творить молитву над миром и общаться с Богом, не надо садиться в космический корабль и подниматься с ревом на орбиту. Молитве не нужна вся эта механика».
– Что вас еще поразило в этом визите?
– Необычайный духовный подъем всех калмыков, вышедших на улицы города. Они терпеливо стояли на холоде, мерзли, но не уходили. Даже в морозе они видели доброе предзнаменование, пели и радовались как дети. А далай-лама настоял на том, чтобы в автомобиле, который вез его по улицам Элисты, были открыты окна, вопреки всем правилам безопасности. Он хотел видеть лица людей. И я с трудом могу представить его на шикарном «Мерседесе» с охраной, летящем на бешеной скорости и распугивающем людей. Он просил, чтобы скорость машины была не более 15 км в час.
– Говорил ли что-нибудь далай-лама про Россию?
– Он сказал, что верит в великое будущее России и с большим вниманием относится к тем переменам, которые происходят у нас. Но был в комментариях чрезвычайно сдержан.
СПРАВКА «ВМ»
Буддийская сангха России признана в качестве одной из четырех традиционных религий РФ. Основными регионами распространения буддизма считаются Бурятия, Калмыкия и Тыва. В настоящий момент в РФ действует около 200 буддийских общин, а число последователей буддизма приближается к 1,5 млн. чел.

Автор: Людмила СТОЛЯРЕНКО



Comments

( 19 comments — Leave a comment )
88_nezabudka_88
Sep. 11th, 2012 12:45 pm (UTC)
Спасибо, Павел, за интервью. Я читала немного Далаи Ламу. Как просто и ясно говорит. По-моему, чуть ли не единственныи из ныне живуших всемирно известных человеков, которыи вызывает безграничное уважение
olena03
Sep. 11th, 2012 12:55 pm (UTC)
Прочитала с большим удовольствием!Прикоснувшись к светлому и сам станешь немного светлее...Спасибо,что Вы делитесь с нами своим светом!
simfeya
Sep. 11th, 2012 12:59 pm (UTC)
Спасибо за интервью! :)))
salenta
Sep. 11th, 2012 01:01 pm (UTC)
Хорошее интервью.

Бог ЕДИН. Пророки у Него разные. Да - ЕДИНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ СИЛА - это общее.
Разве можно сказать, какого Бога знал Джидду Кришнамурти и чей Бог лучше?

Мне очень близко, что само слово "религия" лексически расшифровывается как ре-лигаре = ре(приставка, обозначающая восстановление) + лигаре(связь) = восстановление связи.

Если ЖИВАЯ СВЯЗЬ с Богом есть, то никаких ре- и не нужно.

"Это очень странно, но у меня воспалились глаза." (с)
Синхронистичность...
Призывание видеть сердцем, сутью своей... и не только внешнее. Глаза подстроятся.
Все верно Вы написали.
bodhi_name
Sep. 11th, 2012 01:28 pm (UTC)
Насчет атеизма - мне всегда интересно смотреть на то, как меняется мировоззрение религиозных людей, которые, последовав моему совету, прочли книгу Докинза "Бог как иллюзия".
Большая часть бросает на первых 10 страницах, испытывая раздражение. Те же, кто дочитал хотя бы до середины, уже, как мне кажется, никогда не станут снова поносить атеистов.
lucia_st
Sep. 11th, 2012 02:21 pm (UTC)
Приятно вспомнить совместную продуктивную работу. А ещё приятней - что она полезна людям. :)) Паша, пора двигаться дальше - думаю над темами...

Edited at 2012-09-11 02:22 pm (UTC)
cbetpa
Sep. 11th, 2012 04:50 pm (UTC)
Благодарю за статью, очень интересная!
athunder
Sep. 11th, 2012 05:42 pm (UTC)
Спасибо, очень интересно!

А вот этого я не понял: "Однажды он увидел, как высоко на горе лама творит молитву. И тут же он увидел того же ламу, который медитировал на вершине уже другой горы." Может кто-нибудь объяснить?
athunder
Sep. 11th, 2012 08:40 pm (UTC)
Не считаю, что атеистом быть стыдно. Но и гонения на церковь тоже не очень приятные сейчас. Она конечно может использоваться для управления массами, для обогащения отдельных лиц, но все же на моей памяти множество примеров исцеления, рождения детей после обращения именно к хорошему батюшке. Да и если посмотреть на лица в храме, становится ясно, что среди них очень много светлых. И идеалы, нормы замечательные прививаются. А это уже хорошо для всего человечества.
andrey_ii
Sep. 11th, 2012 09:31 pm (UTC)
Буддисты скорее скрытые теисты, нежели открытые атеисты.:)))
Нирвана - вместилище, источник и цель. Это Бог, разве что безличный , это одна из сторон Всевышнего.
aurtana
Sep. 12th, 2012 10:28 am (UTC)
Хорошая статья. Спасибо.
patrrus
Sep. 12th, 2012 11:51 am (UTC)
Павел, только что прослушал Ваше выступление на ари "час кремля". Ваши взгляды очень сходны с моими, ну может мои (взгляды) немного сравнительно архаичны и более националистичны...но в принципе все высказанные Вами вещи ярко отражены в мировоззрении наших предков (родноверии). Можно ли сказать что вы приверженец некоего неоязычества?
pavel_sviridov
Sep. 12th, 2012 12:24 pm (UTC)
Да, можно.
Игорь Быстров
Sep. 12th, 2012 01:17 pm (UTC)
Очень рад за Павла. Увидев его в обществе Далай Ламы. Жаль,что не было вопросов по сути. Сути учения, в том числе.
poseydon2012
Sep. 12th, 2012 01:23 pm (UTC)
У нас люди почему-то привыкли думать, что бывает только атеизм и религиозность, которые противостоят друг другу. Иногда ещё говорят о вере без религиозности, т.е. принадлежности к религиозным культам. При этом чаще всего под религиозностью и верой подразумевают монотеизм. В действительности же существует несколько философских концепций в отношении божественного начала. Кратко опишу их.
Монотеизм - самая популярная концепция. Утверждается, что бог един, он создал мир и постоянно управляет всем в мире.
Деизм - бог един, он создал мир, но после этого не вмешивается в события.
Политеизм - богов много, каждый отвечает за свой участок работы, они взаимодействуют друг с другом и принимают активное участие в жизни мира.
Пантеизм - бог не персонифицирован, но божественная искра есть во всём, бог - это природа в целом.
Агностицизм - утверждается, что невозможно доказать, существует бог, или нет, но не исключается принципиальная возможность его существования.
Атеизм - утверждается, что бога не существует, как не существует и любых непонятных, неизвестных божественных начал и мистических явлений. Есть только то, что изучено точными науками или будет изучено и установлено в будущем.
poseydon2012
Sep. 12th, 2012 01:29 pm (UTC)
А по поводу Далай-Ламы, на ари.ру недавно была интересная статья о Тибете и царивших там порядках до прихода китайцев. После этой статьи я окончательно убедился, что любая религия, особенно поддерживаемая властью и государством, является злом.
Игорь Быстров
Sep. 12th, 2012 02:41 pm (UTC)
У людей нет опыта общения с богом. Поэтому все измы, которые приводятся Вами, есть плод фантазий человеческого ума. Все в огонь,как бесполезное.
(no subject) - artsvet_lana - Sep. 12th, 2012 07:48 pm (UTC) - Expand
vladimir1577
Sep. 13th, 2012 10:31 am (UTC)
+100! Истина где-то здесь.
( 19 comments — Leave a comment )

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow