?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

О Pussy Riot и Вольтере

Раздавить  гадину!

Король развратный был ревнителем морали,

старик-епископ остро чувствовал поживу.

Два подлеца в тюрьму «кощуниц» закатали,

не успокоятся, пока те живы.

(почти по Вольтеру и Лотману)



Вольтер, написавший знаменитое «Раздавите гадину!» о католической церкви, выступал и против конкретных случаев религиозного террора. Вот, что об одном таком факте писал Юрий Лотман: «Во время уличного церковного хода два молодых щеголя, Ла-Барр и Эталонд (первому было 16, второму - 17 лет), демонстративно не сняли шляп перед проносимыми мимо святынями. Через месяц кто-то поцарапал ножом установленное на мосту деревянное распятие. Подозрение пало на молодых людей. Эталонд бежал, Pussy Riot Ла-Барр же был схвачен… Амьенский епископ Гундяев де Ла Мот и местный суд почувствовали поживу: можно было устроить шумный процесс против зараженной безверием и цинизмом молодежи… Развратный Путин Людовик XV был ревнителем морали и веры, когда дело касалось его подданных. Приговор был им утвержден, и 1 июля 1766 г. Ла-Барр был подвергнут казни…». Если вместо Ла-Барра поставить Толоконникову и ее подельников, вместо епископа Ла Мота – патриарха Гундяева, вместо Людовика XV – Путина, вместо казни – заключение, вся эта история преследования за «кощунство» будет выглядеть как почти буквальное описание дела Pussy Riot.

Далее Лотман пишет: «Вольтер ринулся в бой как тигр. Он пишет сочинения, которые жгут бумагу… Вольтер заставлял всех, у кого не вырваны языки, почувствовать стыд за соучастие в преступлении (за то, что допустили казнь Ла-Барра) …».

Да, нынешние «защитники свободомыслия» - далеко не Вольтеры. Вот, что, например, говорит о Pussy Riot вульгарнейший из обывателей Борис Немцов: «Если бы это были мои дочки, я бы их отшлепал! Такое поведение в храме, конечно, недопустимо!». Оскорбляя тех, кого собирается защищать, он видимо даже не подозревает, что бить собственных детей не только по-человечески плохо, но и в нормальных странах просто уголовно наказуемо. В таком же трусливо изменяющемся духе «заступаются» за панк-артисток и многие другие.

Вольтер выступал не просто против церкви, а против попыток церковников с помощью насилия навязать свои правила, а значит и власть обществу. Именно это сейчас происходит в России. В СССР церковная гадина сидела на привязи в клетке и не рыпалась (ее место, правда, занимала не менее навязчивая гражданская коммунистическая религия). Потом гадина стала верно служить новой российской клептократии и за это получила возможность активно лезть в души наших детей; образование, государственные СМИ и т.п. Мы тихо роптали, но терпели. Сейчас гадина обнаглела, вспомнила вкус крови и начала терроризировать инакомыслящих. Дело Pussy Riot только первый подобный пример. Если гадину не раздавить, она будет все более прожорлива.

Pussy Riot - не провинившиеся, которые заслуживают снисхождения, а герои (вне зависимости от их первоначальных мотивов и различных интриг, связанных с этой акцией). Они показали пример поведения свободных людей, для которых не существуют клерикальные запреты. Pussy Riot защищают естественное право человека говорить и петь, что угодно и в любом месте: в церкви, в Кремле, в синагоге, в мечете, на съезде любой партии, в обществе филателистов, в сумасшедшем доме и в клубе сбежавших оттуда Наполеонов. Человек, нарушающий правила, принятые в данном собрании, может быть выведен из помещения. Но никто не имеет право преследовать его за нарушения этих, пусть даже трижды сакральных для собравшихся правил: ни административно, ни уголовно.

За религиозными учреждениями нельзя признавать некое особые права на обиду и преследование обидчиков. Сегодня православные оскорблены артистами, поющими панк-рок в храме, мусульмане карикатурами на Мухаммеда, а ортодоксальные иудеи в Израиле теми, кто работает в субботу. Завтра они объявят кощунцами, например, тех, кто не ходит по субботам в синагогу или в церковь по воскресениям, введут православный или мусульманский дресс-код на улицах и т.д.. Признать их право привлекать «обидчиков» к ответственности, значит попасть к религиозным фанатикам в рабство.

На западе вольтеровская гадина-церковь оскоплена, труслива и хитра как старый беззубый евнух в гареме. У нас, как и в мусульманских странах – агрессивна и жестока. Если бы на месте нашего Гундяева был бы какой-нибудь западный хитрый лис типа покойного Кароля Войтылы, он бы уже давно лично вывел под руки участников Pussy Riot из тюрьмы. Слащаво улыбаясь, посадил бы девочек в собственный папа-мобиль и развез по домам. В результате популярность его выросла бы многократно, а кризис в отношениях между церковью и обществом был бы преодолен. Но Гундяю и его приспешникам нужна кровь «кощуниц». Злоба патриарха и его защитника-Президента сильнее любых разумных доводов, она толкает их на иррациональные, бессмысленно жестокие действия. А обезумевшая гадина вдвойне опасна для окружающих.

Не надо заигрывать с церковью и религией, как это делают некоторые лицемерные «защитники» Pussy Riot. Свободомыслящим людям естественно выступать против любого религиозного мракобесия, угрожающего современному образованию, творческому развитию общества, свободе. Надо понять, что эту угрозу несут не только, и не столько персонально Гундяев и Компания, но любые религиозные организации как институт -архаичный, реакционный, авторитарный. Необходимо честно и открыто противостоять усилению роли религии в обществе, не стесняясь и не боясь негативной реакции одурманенных людей. Только в случае успеха этой борьбы мы добьемся не просто освобождения, но оправдания Pussy Riot и, главное, не допустим рецидивов государственно-религиозного террора в будущем.

Если сегодня мы не раздавим гадину клерикализма, завтра она будет пить нашу кровь, как делала это веками.
Источник


Comments

( 32 comments — Leave a comment )
hind19
Aug. 2nd, 2012 05:35 pm (UTC)
Автор не понимает базового принципа демократии,согласно которому права одного индивида ограничиваются правами другого.
А у него чушь собачья написана с некоторыми проблесками здравомыслия.
lucia_st
Aug. 2nd, 2012 05:43 pm (UTC)
Паша, браво! Всё абсолютно точно. Злоба РПЦ в лице Гундяева и испытывающего страх Людовика XV зашкалили и уже иррациональны. Злоба и страх - движущие ими силы.
seminyako
Aug. 2nd, 2012 06:42 pm (UTC)
Какая глупость. А чего должен бояться Патриарх и Церковь? Ведь мерзок пьяненький писающий на улице полной граждан, Вот и эти Пуськи мерзки.
(no subject) - lucia_st - Aug. 2nd, 2012 08:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - seminyako - Aug. 2nd, 2012 08:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lucia_st - Aug. 2nd, 2012 08:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - seminyako - Aug. 2nd, 2012 08:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lucia_st - Aug. 2nd, 2012 08:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - seminyako - Aug. 2nd, 2012 08:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gryoza_z - Aug. 17th, 2012 05:20 am (UTC) - Expand
l_char
Aug. 2nd, 2012 05:47 pm (UTC)
чудная история, но она не означает, что король и епископ были не правы, так именно как поступил король и епископ и следует поступать.
наши пусси круче, значит они войдут в историю.Будет Россия до Пусь и Россия после Пусь. Пока нет основания ожидать что та что после будет достойна уважения, больше похоже после пусь придет пиздец.
lucia_st
Aug. 2nd, 2012 08:03 pm (UTC)
Ну, тогда нужно накинуть белую простыню и медленно ползти на кладбище. И как Вы живете с таким оптимистическим мировоззрением? :))Не бойтесь. Никакого п... ца не будет. Все будет хорошо. ))
ugly67
Aug. 2nd, 2012 05:54 pm (UTC)
Иностранный агент
Финансируется из-за рубежа.
Занимается политикой.
Активно влияет на органы власти.
Агитирует за подозрительных типов.
Делит общество на своих и чужих.
Поляризует среду религиозных фанатиков.
и т.д. и т.п...

_img006_sm
lucia_st
Aug. 2nd, 2012 08:04 pm (UTC)
Re: Иностранный агент
Точно! )))
natolg
Aug. 2nd, 2012 06:05 pm (UTC)
Я думаю, что дело тут не только в их злобе, к поступку "PR", данное шоу ориентировано на пробуждающееся от сна общество, чтобы поняли где наше место. Чтобы каждый осмыслил - поднимешь "хвост", с тобой будет так же.

Что касается Вольтера, здесь Вы хорошо подметили параллель.
(Deleted comment)
lucia_st
Aug. 2nd, 2012 08:06 pm (UTC)
Re: свобода
Вау! Космические масштабы в случае с Пуськами неуместны. "По русским людям"... Православие исповедуют, кстати, не только русские. Торговцев и хулиганок выгоняют из храма. И всё. А тут - процесс, как с Чикатило. И это - сильная власть?
(Deleted comment)
Re: свобода - lucia_st - Aug. 3rd, 2012 01:01 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Re: свобода - lucia_st - Aug. 3rd, 2012 11:28 pm (UTC) - Expand
Re: свобода - alinytch - Aug. 3rd, 2012 07:35 pm (UTC) - Expand
Re: свобода - lucia_st - Aug. 3rd, 2012 11:48 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Re: свобода - alinytch - Aug. 4th, 2012 09:52 pm (UTC) - Expand
german_iskreniy
Aug. 2nd, 2012 07:23 pm (UTC)
"позолотили крестов, где не поподя" БГ

воще пуськи, обычная хрень, которую попы использовали "в тЁмную".
это поповскийк крик души, ну типа: братцы! мы ещЁ живы, мы существуем! и вестись на это... ну не знаю...
вот муфтии вахабистские, делом занимаются, готовят народ для строительства своего холивата от моря до моря.
а эти чем?
они даже основное своЁ преднозначение (для которого на РУСЬ были закинуты), популяризация власти, не выполняют
при всЁм моЁм уважении. зачем о них писать? кормить православный эгрегор... и не тока его
elenanefedova
Aug. 2nd, 2012 09:48 pm (UTC)
Согласна. Максимум на 15 суток, как за хулиганство. Не более.
lucia_st
Aug. 2nd, 2012 10:07 pm (UTC)
Вот тут уже высказалось по поводу суда адвокатское сообщество. Молодцы. http://www.novayagazeta.ru/news/58750.html
alek_epapu
Aug. 3rd, 2012 02:59 am (UTC)
livejournal_ru/themes/id/56379
Владимир Ленин
Aug. 3rd, 2012 11:56 am (UTC)
Владимир
Гадина - власть...Путя и Гундяй лишь её воплощение...Скажите уже открыто, что ВЛАСТЬ НАДО МЕНЯТЬ...
А насчёт христанутых, то 95% не знают имени своего бога, а те кто знают боятся сказать. Они вообще ничего о своей религии не знают. Тупые овцы, стадо которое оскорбили...
(Deleted comment)
Re: Владимир - bnjz1 - Aug. 5th, 2012 07:09 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Re: Владимир - bnjz1 - Aug. 5th, 2012 09:29 am (UTC) - Expand
kirroil
Aug. 3rd, 2012 05:48 pm (UTC)
христиане те..
что рекут себя..
агнцами божьими..
намереваются поасть на пир Царя Небесного..
как гостьи званные, али как угощенья знатные?



alinytch
Aug. 3rd, 2012 07:31 pm (UTC)
+1 !
galeneastro
Aug. 4th, 2012 11:53 am (UTC)
"Свободомыслящим людям естественно выступать против любого религиозного мракобесия"
Но при этом какая-то мировоззренческая концепция у этих свободомыслящих есть? На худой конец, анархизм, полная свобода.
В любом случае, альтернативный вариант "одурманенным людям" не предлагается, очевидно по той причине, что другие свободомыслящие люди тоже захотят "раздавить", но уже другую "гадину".
Самое печальное в этой истории то, что даже фанатичные вахабитки и те знают, во имя чего и на что они идут. И что их ожидает. А Pussy Riot не только не разобрались в вопросах своего мировоззрения, но и не имели точного понятия о мере ответственности за свой поступок.
Разобраться в себе, с собой - это проявить уважение к себе прежде всего.
Тогда и к другим уважение появится.


swarogich00
Aug. 4th, 2012 02:58 pm (UTC)
замечательно написано!
( 32 comments — Leave a comment )