?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

..И видя, что мы не совсем понимаем, о чем он говорит, Свиридов пояснил:
— Это давняя традиция дельцов от искусства — держать в своих руках организацию приглашений за рубеж, гастролей, рекламы, системы международных премий, гонораров, создания «звезд», подавления инакомыслия в творческой среде. Система эта создавалась в двадцатые — тридцатые годы, у нас мировая антреприза была представлена салоном Лили Брик с ее мужем Осипом, с окружением из художников, критиков, журналистов, импресарио… Этот салон был связан с салоном Эльзы Триоле и Луи Арагона в Париже, ведь Эльза Триоле — родная сестра Лили Брик, а девичья фамилия у обеих сестричек — Каган; через американского дельца Соломона Юрока наши представители мировой антрепризы устраивали гастроли угодных им людей в Америке… А после Лили Брик связи ее салона во многом унаследовала Майя Плисецкая, недаром же Вознесенский хвалу ей вознес в стихах…
О, вы не знаете! Возможности этих салонов, образующих сеть мировой антрепризы, могущественны, и те, кто это сознают и подчиняются ее законам, обречены на успех! Я, помню, спросил композитора Щедрина, когда узнал, что он женится на Плисецкой: «Родион, зачем тебе это нужно?» Он ответил мне: «Я сейчас известный композитор, а после женитьбы на Плисецкой стану композитором знаменитым…»
— А как вы относитесь, Георгий Васильевич, к Плисецкой-балерине?
Свиридов пожал плечами:
— Как к ней относиться? Техничка…
Об этом пишет Станислав КУНЯЕВ в своих воспоминаниях о встречах с Георгием Свиридовым, гениальным творцом русской музыки."ДА СГИНЕТ ТЬМА" (стр 245,встречи со Свиридовым)

Comments

( 47 comments — Leave a comment )
acmestar
May. 6th, 2015 10:33 pm (UTC)
" — А как вы относитесь, Георгий Васильевич, к Плисецкой-балерине?
Свиридов пожал плечами:
— Как к ней относиться? Техничка…"
-

Солидарна с высказанным мнением. Да, ключевое слово здесь именно - "техничка"(с). А поздние спектакли с участием Майи Плисецкой так вообще изобиловали тем, что сценарий спектакля был построен таким образом, что по сюжету её больше носили на руках партнёры, чем она сама танцевала. Что и понятно, ведь солировать в танцевальных "ГРАН ПА..." - это слишком тяжелое занятие для возрастной балерины. [прим. "ГРАН ПА" (франц. grand pas) - многочастная танцевальная форма в балете, объединенная общим содержанием в исполнении солистов и кордебалета.]

Ходила на многие спектакли в Большом театре с Майей Плисецкой и видела, как проходили и даже как готовились) эти представления, в том числе, и для зрителей). Была создана специальная команда поддержки, участники которой раздавали почти бесплатные приглашения (за символическую плату) на спектакли, с обязательством приносить букеты цветов, которые в большом количестве преподносили Майе Плисецкой в конце спектакля, а также неистово кричали "Браво"... и массово забрасывали сцену цветами...

В центре этой группы поддержки особенно выделялся колоритный артист балета Николай Цискаридзе, который постоянно "водил хороводы" около Большого театра в сопровождении группы молодых людей... обеспечивая руководство и подготовку предстоящих масштабных и бурных оваций по ходу представления спектаклей с Майей Плисецкой в стиле оглушительного успеха с бравурными восклицаниями: "Браво-брависcимо" и чтобы подарочных букетов цветов на сцене в конце спектакля было море...

Полагаю, это могут подтвердить многие москвичи, читающие этот блог. Настолько это бросалось в глаза и даже не особенно скрывалось... главное было, не оплошать во время спектакля с соответствующими бурными и продолжительными овациями, и массовым закидыванием сцены цветами, чтобы хозяйка была довольна и антураж соответствовал изначальным её указаниям... как грится, "всё схвачено и под контролем". . . :



Плисецкая на своём творческом, 60-летнем юбилейном вечере. Большой театр, 1985 год.




Плисецкая исполняет на сцене театра «Новая опера» хореографическую миниатюру "Ave Майя",
созданную для нее Морисом Бежаром, 2004 год.




Щедрин и Плисецкая в 2008 году на презентации "Автобиографических записей",
которые вышли в год 50-летнего юбилея брака композитора и балерины.

Майя Плисецкая и композитор Родион Щедрин прожили в браке 57 лет. Щедрин писал о Плисецкой в своей книге "Автобиографические записи:
"Балерина она великая. С этим уже не спорят. Для развития балета в XX веке она сделала гигантски много.
Но Майя и великая женщина. Женственнее ее быть невозможно"
.

P.S. Ремарка. Да уж... (
Вот уж как припечатала.



Edited at 2015-05-07 06:27 am (UTC)
stanislavksever
May. 7th, 2015 09:38 am (UTC)
Лишний раз убеждаюсь, что москвичи это особая порода совков-паразитов. Всегда пользующихся льготами и халявой. И ненавидящими тех кто их им предоставляет.
(no subject) - acmestar - May. 7th, 2015 03:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stanislavksever - May. 7th, 2015 03:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - acmestar - May. 7th, 2015 04:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - katanda - May. 8th, 2015 03:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - acmestar - May. 8th, 2015 05:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - Astra - May. 8th, 2015 11:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - acmestar - May. 8th, 2015 01:11 pm (UTC) - Expand
Elena Filon
May. 7th, 2015 04:20 am (UTC)
Умерла балерина - монополистка советского балета...
Неужели в балете никого кроме Плисецкой нет? ЕСТЬ. Только право на славу монополизировано, как точно великий Георгий Свиридов говорит, всякими бриками, осипами, яковами, каганами, соломонами... И это не только в балете. Получается, среди актёров нам вдалбливают "великую" Раневскую, кстати так себе актрису, выезжала на неординарной внешности, этот "шкаф" нужен был для эпизодов. Кстати дамочка довольно-таки безнравственная и аморальная (читайте воспоминания её современников). Более того нам её ещё навязывают, как образец остроумия и большого философа. Вот это действительно СМЕШНО!
Действительно, техническое мастерство Плисецкой не отнять. Всё. Умерла. Своей смертью на 90-м году жизни. Балерина, котрая монополизировала весь советский балет. Не более того.Всё.
strannik70
May. 7th, 2015 07:06 am (UTC)
Re: Умерла сука - монополистка советского балета...
Редкостная мразь была. Даже в мемуарах не скрывала своей жидовской суЧности.
stanislavksever
May. 7th, 2015 08:14 am (UTC)
Ребята , по моему перебор.
Когда на всё будете смотреть сквозь призму жидовства , сами станете жидами.
Матвеевна
May. 7th, 2015 10:41 am (UTC)
Когда на всё будете смотреть
широко открытыми глазами,то ,вероятно,поймете "КАК ЭТО РАБОТАЕТ".
Артисты-энергетические вампиры, питающие свой эгрегор энергией зрителейслушателе.
(no subject) - Yury Kolmogorov - May. 7th, 2015 11:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - stanislavksever - May. 7th, 2015 02:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - acmestar - May. 7th, 2015 03:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Yury Kolmogorov - May. 7th, 2015 06:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - acmestar - May. 7th, 2015 03:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stanislavksever - May. 7th, 2015 03:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - acmestar - May. 7th, 2015 03:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stanislavksever - May. 7th, 2015 05:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - acmestar - May. 7th, 2015 05:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stanislavksever - May. 7th, 2015 09:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - acmestar - May. 8th, 2015 06:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - stanislavksever - May. 8th, 2015 07:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - acmestar - May. 8th, 2015 07:40 am (UTC) - Expand
Elena Filon
May. 7th, 2015 01:52 pm (UTC)
Цитата от Свиридова П.В.
Лучше, чем сказал сам Свиридов, теперь уже Павел Владимирович, не скажешь --
" А вообще "антисемит" - это не тот человек, который не любит евреев, а тот кого не любят евреи." Цитата, ну даже не дня, целого века Рыб, предшествующего эпохе Водолея. Лично я беру на заметку и буду при случае цитировать.

Edited at 2015-05-07 02:31 pm (UTC)
acmestar
May. 7th, 2015 03:37 pm (UTC)
Re: Цитата от Свиридова П.В.
Elena Filon, Браво! Цитата от Свиридова П.В. : "А вообще "антисемит" - это не тот человек, который не любит евреев, а тот кого не любят евреи." (с) - Супер!

Да, именно так! Очень точно сказано. Павлу Свиридову - Респект и уважуха!!!
vivavivacce
May. 7th, 2015 04:54 pm (UTC)
Совершенно и абсолютно присоединяюсь как к Свиридовым обоим, так и к acmestar. Сама, попадая случайно на ее шоу была, свидетельницей того, как делается "слава" с помощью клакёров, хорошей их оплаты (или зависимости), покупного "энтузязизма" и навязчивого гипноза публики. Техничная сутулая сексуально-агрессивная в любой своей роли танцовщица.

Как-то мы с мамой попали на премьеру "Анны Каренины", да еще в первый ряд (да, дядя был дипломатом)... Не описать весь ужас моей мамочки, оглушенной топотанием труппы, клубами пыли, летящей на нас со сцены и, самое главное, доскообразностью и абсолютной бездушностью с позволения сказать "танца" пресловутой "дивы". Мамочка моя, в молодости успевшая увидеть "вживую" легендарную Уланову, просто заболела от такого извращения над Танцем и Духом. И приговор ее был короток: "местячковое плебейство".

Больше моя мамочка на П. никогда не ходила. А по телевизору требовала переключить срочно канал.

Нет, слава Богу, есть теперь интернет. Возможность пребывать во тьме невежества и оглупленности уменьшилась до минимума.

И вообще, если вспомнить, где и кто установил первый памятник действительно Великой Балерине Галине Улановой, то становится вполне понятной бурная шоу-деятельность как самой Плисецкой, так и всего вокруг нее.

Что до антисемитизма, я не устаю вспоминать (последнее время все чаще :о)) ) слова одного моего очень умного друга: "Я не антисемит, - любит говаривать он, - но мне категорически не нравится, когда кто-нибудь пытается убедить меня в моей же собственной интеллектуальной неполноценности. А поскольку этим любят заниматься преимущественно евреи, то вот им и достается..."
Виталий Верпаховский
May. 7th, 2015 08:42 pm (UTC)
Замечательная музыка. Спасибо.
bnjz1
May. 8th, 2015 06:27 am (UTC)
Если Плисецкая техничка , тогда Волочкова кто?
acmestar
May. 8th, 2015 06:36 am (UTC)
В точку! Повеселили...)

Полагаю, ответ может быть такой: "пародия на техничку"... (
stanislavksever
May. 8th, 2015 07:59 am (UTC)
Радует малое количество комментаторов. Опубликовав провокационную статью , Павел проверил, в свойственной ему манере, адекватность читателей. Результат порадовал. Плевать в спину ПлЕсецкой решились единицы. И да , это радует! Топтать бывших кумиров старинная совковая забава. Так было и со Сталиным и с Макаревичем , и теперь вот подвернулась Плисецкая. Кто там следующий? Пугачёва? То же еврейка, кстати. Или ждём отмашки хозяина? Совок, он такой, без хозяина - ни,ни. А может Кобзон? Ой! Ну тут срашно!!! Он из хозяев будет....
Радует , что агрессивно - послушных на этой страничке стало меньше!

Edited at 2015-05-08 09:46 am (UTC)
Astra
May. 8th, 2015 11:48 am (UTC)
А Пугачева еврейка по мужу?
И причем здесь еврейка она или нет?
Я, например. очень уважала и уважаю отца Александра Меня, который был чистокровным евреем. Причем здесь национальность? Кстати, отец Александр никогда не делил людей по национальному признаку.
(no subject) - acmestar - May. 8th, 2015 01:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Astra - May. 8th, 2015 02:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - acmestar - May. 8th, 2015 03:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stanislavksever - May. 8th, 2015 04:27 pm (UTC) - Expand
genm143
May. 9th, 2015 11:12 am (UTC)
К сожалению - евреи зло. Так сказал мой однокашник, московский профессор, прожив в законном браке с еврейкой 35 лет. В любой стране мира евреи зло, кроме Израиля - там можно встретить еврея с лопатой. В любой другой стране мира - нет еврея с лопатой, гаечным ключом, половой тряпкой или у станка. Это не значит, что надо евреев сжигать в газовых печах (не наш метод, хотя ...),но держать их границах, как овчарок-людоедов - необходимо. Они умны (руководители всех научных коллективов - жиды, изобретают русские - премии жидам), по-своему талантливы, хотя "талант" особый. Еврей Эйнштейн использовал идеи Пуанкаре, только в конце жизни признав плагиат. Касательно жидовки пугачихи, ещё в 83-м году мне рассказывали про скандал, который она закатила в Ростове за кулисами при включенном микрофоне, что "я не какая-нибудь Толкунова, чтобы петь за 900 рублей". Половина зала встала и ушла. Так что пугачиха - грязная, развратная, хрипатая жидовка, пятки не стоит русской красавицы Валентины Толкуновой, но уже тогда их мафия была настолько сильна, что сожрала не только русскую эстраду, но и всю советскую державу.
MariMil0
Jan. 22nd, 2017 10:55 am (UTC)
Согласна, жидомафия пугачёвой "боруховны" от сатаны.
acmestar
May. 10th, 2015 12:25 pm (UTC)
Вот, пожалуйста, для наглядности сути происходящего, сравните искусство:



"Баядерка"



"Баядерка"



"Баядерка"



"Ромео и Джульетта"



"Дочь фараона"



"Иван Грозный"



"Лебединое озеро" - Одетта и "Лебединое озеро" - Одиллия



"Лебединое озеро" - испанская Невеста



"Щелкунчик"

Сравните искусство балетного танца и хореографию, хотя бы в ныне представленных балетных постановках Большого театра.., с искусством в хореографической миниатюре "Ave Майя", созданную Морисом Бежаром, 2004 год, и других соответствующих постановках, которые исполняла возрастная Майя Плисецкая ... - ну скажите на милость, и где же в этой хореографической миниатюре "Ave Майя" искусство балетного танца у балерины 1925 г. рождения?! Что это за явление такое?! Без слёз не взглянешь...



Помимо многих других негативных издержек, тут явное элементарное неуважение к зрителю, и даже агрессивный довлеющий прессинг в бестактном навязывании собственных штампов ради немеренного потакания собственной властной блажи в балетной индустрии.

К тому же ещё, пользуясь собственной монополизированной властью в данной сфере балетной искусства - это типа "высокое балетное мастерство гениальной балерины" (со слов мужа балерины - композитора Родиона Щедрина) многократно тиражировалось Плисецкой по всему миру. И это очевидный факт.

famar7
May. 27th, 2015 11:39 am (UTC)
Но все-таки Морис Бежар именно для Плисецкой его написал?!)))
И Карден специально для нее создавал костюмы. И Бетси в "Анне Карениной" у нее идеальная получилась.
famar7
May. 27th, 2015 11:41 am (UTC)
А Юрок славился своим отношением к талантливым людям. И гастроли устраивал отнюдь не по национальному признаку.
acmestar
May. 27th, 2015 12:37 pm (UTC)
famar7: 1) "Но все-таки Морис Бежар именно для Плисецкой его написал?!)))
И Карден специально для нее создавал костюмы. И Бетси в "Анне Карениной" у нее идеальная получилась."


2) "А Юрок славился своим отношением к талантливым людям. И гастроли устраивал отнюдь не по национальному признаку. " -

Что за бред с копированием чужих авторских текстов?! Да и к тому же, в этих комментариях - нет никакого раскрытия смысловой конкретики по существу - на самом деле, по факту, повторение общих слов ни о чём.

А обзывать кликухой "Юрок" Маэстро Юрия Григоровича - это вообще не лезет ни в какие ворота.

Однако, а троллить тоже надо уметь. Так что - мимо кассы.

( 47 comments — Leave a comment )