?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

..И видя, что мы не совсем понимаем, о чем он говорит, Свиридов пояснил:
— Это давняя традиция дельцов от искусства — держать в своих руках организацию приглашений за рубеж, гастролей, рекламы, системы международных премий, гонораров, создания «звезд», подавления инакомыслия в творческой среде. Система эта создавалась в двадцатые — тридцатые годы, у нас мировая антреприза была представлена салоном Лили Брик с ее мужем Осипом, с окружением из художников, критиков, журналистов, импресарио… Этот салон был связан с салоном Эльзы Триоле и Луи Арагона в Париже, ведь Эльза Триоле — родная сестра Лили Брик, а девичья фамилия у обеих сестричек — Каган; через американского дельца Соломона Юрока наши представители мировой антрепризы устраивали гастроли угодных им людей в Америке… А после Лили Брик связи ее салона во многом унаследовала Майя Плисецкая, недаром же Вознесенский хвалу ей вознес в стихах…
О, вы не знаете! Возможности этих салонов, образующих сеть мировой антрепризы, могущественны, и те, кто это сознают и подчиняются ее законам, обречены на успех! Я, помню, спросил композитора Щедрина, когда узнал, что он женится на Плисецкой: «Родион, зачем тебе это нужно?» Он ответил мне: «Я сейчас известный композитор, а после женитьбы на Плисецкой стану композитором знаменитым…»
— А как вы относитесь, Георгий Васильевич, к Плисецкой-балерине?
Свиридов пожал плечами:
— Как к ней относиться? Техничка…
Об этом пишет Станислав КУНЯЕВ в своих воспоминаниях о встречах с Георгием Свиридовым, гениальным творцом русской музыки."ДА СГИНЕТ ТЬМА" (стр 245,встречи со Свиридовым)

Comments

( 49 comments — Leave a comment )
acmestar
May. 6th, 2015 10:33 pm (UTC)
" — А как вы относитесь, Георгий Васильевич, к Плисецкой-балерине?
Свиридов пожал плечами:
— Как к ней относиться? Техничка…"
-

Солидарна с высказанным мнением. Да, ключевое слово здесь именно - "техничка"(с). А поздние спектакли с участием Майи Плисецкой так вообще изобиловали тем, что сценарий спектакля был построен таким образом, что по сюжету её больше носили на руках партнёры, чем она сама танцевала. Что и понятно, ведь солировать в танцевальных "ГРАН ПА..." - это слишком тяжелое занятие для возрастной балерины. [прим. "ГРАН ПА" (франц. grand pas) - многочастная танцевальная форма в балете, объединенная общим содержанием в исполнении солистов и кордебалета.]

Ходила на многие спектакли в Большом театре с Майей Плисецкой и видела, как проходили и даже как готовились) эти представления, в том числе, и для зрителей). Была создана специальная команда поддержки, участники которой раздавали почти бесплатные приглашения (за символическую плату) на спектакли, с обязательством приносить букеты цветов, которые в большом количестве преподносили Майе Плисецкой в конце спектакля, а также неистово кричали "Браво"... и массово забрасывали сцену цветами...

В центре этой группы поддержки особенно выделялся колоритный артист балета Николай Цискаридзе, который постоянно "водил хороводы" около Большого театра в сопровождении группы молодых людей... обеспечивая руководство и подготовку предстоящих масштабных и бурных оваций по ходу представления спектаклей с Майей Плисецкой в стиле оглушительного успеха с бравурными восклицаниями: "Браво-брависcимо" и чтобы подарочных букетов цветов на сцене в конце спектакля было море...

Полагаю, это могут подтвердить многие москвичи, читающие этот блог. Настолько это бросалось в глаза и даже не особенно скрывалось... главное было, не оплошать во время спектакля с соответствующими бурными и продолжительными овациями, и массовым закидыванием сцены цветами, чтобы хозяйка была довольна и антураж соответствовал изначальным её указаниям... как грится, "всё схвачено и под контролем". . . :



Плисецкая на своём творческом, 60-летнем юбилейном вечере. Большой театр, 1985 год.




Плисецкая исполняет на сцене театра «Новая опера» хореографическую миниатюру "Ave Майя",
созданную для нее Морисом Бежаром, 2004 год.




Щедрин и Плисецкая в 2008 году на презентации "Автобиографических записей",
которые вышли в год 50-летнего юбилея брака композитора и балерины.

Майя Плисецкая и композитор Родион Щедрин прожили в браке 57 лет. Щедрин писал о Плисецкой в своей книге "Автобиографические записи:
"Балерина она великая. С этим уже не спорят. Для развития балета в XX веке она сделала гигантски много.
Но Майя и великая женщина. Женственнее ее быть невозможно"
.

P.S. Ремарка. Да уж... (
Вот уж как припечатала.



Edited at 2015-05-07 06:27 am (UTC)
stanislavksever
May. 7th, 2015 09:38 am (UTC)
Лишний раз убеждаюсь, что москвичи это особая порода совков-паразитов. Всегда пользующихся льготами и халявой. И ненавидящими тех кто их им предоставляет.
(no subject) - acmestar - May. 7th, 2015 03:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stanislavksever - May. 7th, 2015 03:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - acmestar - May. 7th, 2015 04:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - katanda - May. 8th, 2015 03:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - acmestar - May. 8th, 2015 05:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - Astra - May. 8th, 2015 11:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - acmestar - May. 8th, 2015 01:11 pm (UTC) - Expand
Elena Filon
May. 7th, 2015 04:20 am (UTC)
Умерла балерина - монополистка советского балета...
Неужели в балете никого кроме Плисецкой нет? ЕСТЬ. Только право на славу монополизировано, как точно великий Георгий Свиридов говорит, всякими бриками, осипами, яковами, каганами, соломонами... И это не только в балете. Получается, среди актёров нам вдалбливают "великую" Раневскую, кстати так себе актрису, выезжала на неординарной внешности, этот "шкаф" нужен был для эпизодов. Кстати дамочка довольно-таки безнравственная и аморальная (читайте воспоминания её современников). Более того нам её ещё навязывают, как образец остроумия и большого философа. Вот это действительно СМЕШНО!
Действительно, техническое мастерство Плисецкой не отнять. Всё. Умерла. Своей смертью на 90-м году жизни. Балерина, котрая монополизировала весь советский балет. Не более того.Всё.
stanislavksever
May. 7th, 2015 08:14 am (UTC)
Ребята , по моему перебор.
Когда на всё будете смотреть сквозь призму жидовства , сами станете жидами.
Матвеевна
May. 7th, 2015 10:41 am (UTC)
Когда на всё будете смотреть
широко открытыми глазами,то ,вероятно,поймете "КАК ЭТО РАБОТАЕТ".
Артисты-энергетические вампиры, питающие свой эгрегор энергией зрителейслушателе.
(no subject) - Yury Kolmogorov - May. 7th, 2015 11:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - stanislavksever - May. 7th, 2015 02:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - acmestar - May. 7th, 2015 03:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Yury Kolmogorov - May. 7th, 2015 06:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - acmestar - May. 7th, 2015 03:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stanislavksever - May. 7th, 2015 03:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - acmestar - May. 7th, 2015 03:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stanislavksever - May. 7th, 2015 05:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - acmestar - May. 7th, 2015 05:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stanislavksever - May. 7th, 2015 09:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - acmestar - May. 8th, 2015 06:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - stanislavksever - May. 8th, 2015 07:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - acmestar - May. 8th, 2015 07:40 am (UTC) - Expand
Elena Filon
May. 7th, 2015 01:52 pm (UTC)
Цитата от Свиридова П.В.
Лучше, чем сказал сам Свиридов, теперь уже Павел Владимирович, не скажешь --
" А вообще "антисемит" - это не тот человек, который не любит евреев, а тот кого не любят евреи." Цитата, ну даже не дня, целого века Рыб, предшествующего эпохе Водолея. Лично я беру на заметку и буду при случае цитировать.

Edited at 2015-05-07 02:31 pm (UTC)
acmestar
May. 7th, 2015 03:37 pm (UTC)
Re: Цитата от Свиридова П.В.
Elena Filon, Браво! Цитата от Свиридова П.В. : "А вообще "антисемит" - это не тот человек, который не любит евреев, а тот кого не любят евреи." (с) - Супер!

Да, именно так! Очень точно сказано. Павлу Свиридову - Респект и уважуха!!!
vivavivacce
May. 7th, 2015 04:54 pm (UTC)
Совершенно и абсолютно присоединяюсь как к Свиридовым обоим, так и к acmestar. Сама, попадая случайно на ее шоу была, свидетельницей того, как делается "слава" с помощью клакёров, хорошей их оплаты (или зависимости), покупного "энтузязизма" и навязчивого гипноза публики. Техничная сутулая сексуально-агрессивная в любой своей роли танцовщица.

Как-то мы с мамой попали на премьеру "Анны Каренины", да еще в первый ряд (да, дядя был дипломатом)... Не описать весь ужас моей мамочки, оглушенной топотанием труппы, клубами пыли, летящей на нас со сцены и, самое главное, доскообразностью и абсолютной бездушностью с позволения сказать "танца" пресловутой "дивы". Мамочка моя, в молодости успевшая увидеть "вживую" легендарную Уланову, просто заболела от такого извращения над Танцем и Духом. И приговор ее был короток: "местячковое плебейство".

Больше моя мамочка на П. никогда не ходила. А по телевизору требовала переключить срочно канал.

Нет, слава Богу, есть теперь интернет. Возможность пребывать во тьме невежества и оглупленности уменьшилась до минимума.

И вообще, если вспомнить, где и кто установил первый памятник действительно Великой Балерине Галине Улановой, то становится вполне понятной бурная шоу-деятельность как самой Плисецкой, так и всего вокруг нее.

Что до антисемитизма, я не устаю вспоминать (последнее время все чаще :о)) ) слова одного моего очень умного друга: "Я не антисемит, - любит говаривать он, - но мне категорически не нравится, когда кто-нибудь пытается убедить меня в моей же собственной интеллектуальной неполноценности. А поскольку этим любят заниматься преимущественно евреи, то вот им и достается..."
Виталий Верпаховский
May. 7th, 2015 08:42 pm (UTC)
Замечательная музыка. Спасибо.
bnjz1
May. 8th, 2015 06:27 am (UTC)
Если Плисецкая техничка , тогда Волочкова кто?
acmestar
May. 8th, 2015 06:36 am (UTC)
В точку! Повеселили...)

Полагаю, ответ может быть такой: "пародия на техничку"... (
stanislavksever
May. 8th, 2015 07:59 am (UTC)
Радует малое количество комментаторов. Опубликовав провокационную статью , Павел проверил, в свойственной ему манере, адекватность читателей. Результат порадовал. Плевать в спину ПлЕсецкой решились единицы. И да , это радует! Топтать бывших кумиров старинная совковая забава. Так было и со Сталиным и с Макаревичем , и теперь вот подвернулась Плисецкая. Кто там следующий? Пугачёва? То же еврейка, кстати. Или ждём отмашки хозяина? Совок, он такой, без хозяина - ни,ни. А может Кобзон? Ой! Ну тут срашно!!! Он из хозяев будет....
Радует , что агрессивно - послушных на этой страничке стало меньше!

Edited at 2015-05-08 09:46 am (UTC)
Astra
May. 8th, 2015 11:48 am (UTC)
А Пугачева еврейка по мужу?
И причем здесь еврейка она или нет?
Я, например. очень уважала и уважаю отца Александра Меня, который был чистокровным евреем. Причем здесь национальность? Кстати, отец Александр никогда не делил людей по национальному признаку.
(no subject) - acmestar - May. 8th, 2015 01:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Astra - May. 8th, 2015 02:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - acmestar - May. 8th, 2015 03:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stanislavksever - May. 8th, 2015 04:27 pm (UTC) - Expand
genm143
May. 9th, 2015 11:12 am (UTC)
К сожалению - евреи зло. Так сказал мой однокашник, московский профессор, прожив в законном браке с еврейкой 35 лет. В любой стране мира евреи зло, кроме Израиля - там можно встретить еврея с лопатой. В любой другой стране мира - нет еврея с лопатой, гаечным ключом, половой тряпкой или у станка. Это не значит, что надо евреев сжигать в газовых печах (не наш метод, хотя ...),но держать их границах, как овчарок-людоедов - необходимо. Они умны (руководители всех научных коллективов - жиды, изобретают русские - премии жидам), по-своему талантливы, хотя "талант" особый. Еврей Эйнштейн использовал идеи Пуанкаре, только в конце жизни признав плагиат. Касательно жидовки пугачихи, ещё в 83-м году мне рассказывали про скандал, который она закатила в Ростове за кулисами при включенном микрофоне, что "я не какая-нибудь Толкунова, чтобы петь за 900 рублей". Половина зала встала и ушла. Так что пугачиха - грязная, развратная, хрипатая жидовка, пятки не стоит русской красавицы Валентины Толкуновой, но уже тогда их мафия была настолько сильна, что сожрала не только русскую эстраду, но и всю советскую державу.
MariMil0
Jan. 22nd, 2017 10:55 am (UTC)
Согласна, жидомафия пугачёвой "боруховны" от сатаны.
acmestar
May. 10th, 2015 12:25 pm (UTC)
Вот, пожалуйста, для наглядности сути происходящего, сравните искусство:



"Баядерка"



"Баядерка"



"Баядерка"



"Ромео и Джульетта"



"Дочь фараона"



"Иван Грозный"



"Лебединое озеро" - Одетта и "Лебединое озеро" - Одиллия



"Лебединое озеро" - испанская Невеста



"Щелкунчик"

Сравните искусство балетного танца и хореографию, хотя бы в ныне представленных балетных постановках Большого театра.., с искусством в хореографической миниатюре "Ave Майя", созданную Морисом Бежаром, 2004 год, и других соответствующих постановках, которые исполняла возрастная Майя Плисецкая ... - ну скажите на милость, и где же в этой хореографической миниатюре "Ave Майя" искусство балетного танца у балерины 1925 г. рождения?! Что это за явление такое?! Без слёз не взглянешь...



Помимо многих других негативных издержек, тут явное элементарное неуважение к зрителю, и даже агрессивный довлеющий прессинг в бестактном навязывании собственных штампов ради немеренного потакания собственной властной блажи в балетной индустрии.

К тому же ещё, пользуясь собственной монополизированной властью в данной сфере балетной искусства - это типа "высокое балетное мастерство гениальной балерины" (со слов мужа балерины - композитора Родиона Щедрина) многократно тиражировалось Плисецкой по всему миру. И это очевидный факт.

famar7
May. 27th, 2015 11:39 am (UTC)
Но все-таки Морис Бежар именно для Плисецкой его написал?!)))
И Карден специально для нее создавал костюмы. И Бетси в "Анне Карениной" у нее идеальная получилась.
famar7
May. 27th, 2015 11:41 am (UTC)
А Юрок славился своим отношением к талантливым людям. И гастроли устраивал отнюдь не по национальному признаку.
acmestar
May. 27th, 2015 12:37 pm (UTC)
famar7: 1) "Но все-таки Морис Бежар именно для Плисецкой его написал?!)))
И Карден специально для нее создавал костюмы. И Бетси в "Анне Карениной" у нее идеальная получилась."


2) "А Юрок славился своим отношением к талантливым людям. И гастроли устраивал отнюдь не по национальному признаку. " -

Что за бред с копированием чужих авторских текстов?! Да и к тому же, в этих комментариях - нет никакого раскрытия смысловой конкретики по существу - на самом деле, по факту, повторение общих слов ни о чём.

А обзывать кликухой "Юрок" Маэстро Юрия Григоровича - это вообще не лезет ни в какие ворота.

Однако, а троллить тоже надо уметь. Так что - мимо кассы.

Nadezhda Valeryevna Mills
Oct. 20th, 2018 08:58 pm (UTC)
имеется в виду Соломон Юрок. :) это известный импресарио.

по теме, с автором согласна, случайно сюда набрела.
borghes
Dec. 4th, 2018 10:31 pm (UTC)
Марк Захаров или это Свиридов?
Ничо не пойму. Почему фото Марка Захарова, а пишут про Свиридова? И вообще не присуще человеку от высоких материй ( музыка) писать столько пасквилей и всю жизнь заниматься анти-семитизмом. Низко. После Метели он святой! Но все в уборную спустил. Дешевые реплики товарища из очереди. Когда выставили его фото(Свтридова) когда он был молодой- он вылитый еврей. И сейчас на Захарова похож. Некоторые евреи (очень мало) не хотят быть ими. И занимаются травлей евреев. Может Свиридов один из них? Это для меня не важно кто он конечно. Важно то, что таким крапом бышка была забита. видимо его тырили за все остальные его произведения. И он ненавидел тех кто тырил. Бог его рассудит за ненависть ко многим людям даже к Маяковскому, Ахматовой. Мандельштаму. Темный человек был.
Дмитрий Алексеев
Jun. 15th, 2019 07:46 am (UTC)
Re: Марк Захаров или это Свиридов?
Что за чушь?
Какой еще Марк Захаров?
Это фото Георгия Свиридова, сделанное уже в последнее десятилетие его жизни.
Никаких пасквилей он не писал, а то что вы пишете, лишь характеризует вас как жертву пропаганды.
Той самой, о которой пост.
( 49 comments — Leave a comment )

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow