?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

     Количество гневных, раздраженных, неадекватных комментариев было таково, что пост попал в Топ-30. Но это не радует. Общая тональность комментов такова, что автора поста можно смело ставить к стенке без всякого приговора Реввоенсовета. Значит я попал в точку, в самый болевой узел проблемы. Вы мою поддержку  Майдана знаете,  как и отношение к  становлению украинской государственности, избавлению от коррумпированного режима. Тут я однозначно ваш друг и сторонник. Но, как говорится, истина дороже. Понятна ваша горячность и желание как можно дальше дистанцироваться от россиянского режима, принесшего столько бед Украине. Но, друзья, не путайте сиюминутный режим с вечностью русской культуры, с философским понятием Россия, частью которого является любой, кто говорит или думает на русском языке. Я сам полиглот и легко адаптируюсь к стране проживания, словно губка впитывая местный язык, говор, наречие, традиции и обычаи. Когда я готовился сдавать госэкзамены по китайскому языку, то я стал думать на китайском и даже видеть сны на китайском, вот такое было погружение в языковую среду. Но где-бы я ни находился и как долго, я никогда не забывал, что я русский и мой первый язык тоже русский, и за моей спиной вся великая русская культура и история. Хотя россиянское государство неоднократно забывало, кидало и предавало меня как своего солдата. Но я это к тому, что не надо путать государство и цивилизационную матрицу. Давайте без эмоций разберемся, почему языковой вопрос здесь главный.

           Конечно, никаких проблем для общения на русском языке на бытовом уровне на Украине нет. Повторю для невнимательных еще раз. Если вы хотите, чтобы у вас было единое спокойное, сильное государство, которому не страшны потуги агрессивных соседей, вам необходимо сделать русский язык вторым государственным. Закрепляя приоритет украинского языка над русским в качестве государственного, вы волей-неволей делаете половину (если не больше) своих граждан людьми второго сорта, а значит создаете почву для текущих или будущих конфликтов. Если бы не было поддержки жителей Луганска и Донбасса, разве могли бы гиркины-стрелковы со товарищами столько продержаться? Нет не могли. А значит, у них была эта поддержка. И я знаю это из первых рук. Мне лично рассказывали люди, которым надоело переводить бухгалтерскую отчетность на украинский, хотя весь бизнес был по-русски. Когда любую бумажку надо было опять же оформлять только на украинском, хотя никто из чиновников его даже на "хорошо" не знает. И когда такое происходит не раз-два-три, сотни раз, сопровождаясь, порой, унижениями какого-нибудь "вуйки с полонины" - это формирует в мозгу человека стойкое отторжение "такого" государства, а на язык просятся всякие слова типа "нацисты" и "фашисты". Этоти факты существуют и надо их объективно учитывать. Либо вы признаете, что люди, живущие в Украине, думающие и говорящие на русском языке такие же равноправные граждане Украины, как и те, кто думает и говорит на "ридной мове", либо вы обречены на постоянный внутренний раскол страны. А может быть и внешний, с риском остаться в рамках моноэтнического государства с 6 млн населения. Говорю вам это, как человек искренне любящий Украину и желающий видеть ее сильным, независимым государством.
          Я не люблю, когда под оправдание текущей ситуации,  начинают приводить псевдоисторические изыскания, мерять гаплогруппы, искать корни протоязыков и т.п. Ну, просто потому, что те, ветхозаветные арии никакого отношения к ныне живущим не имеют, а мулат Вася, гоняющий в футбол со сверстниками под моим окном считает себя русским, только очень загорелым, и никем другим, как, впрочем, и мой однокурсник Михаил Басханов, хотя папа у него был чистый чеченец. Мир стал другим, разноцветным, пестрым и вопрос самоидентификации должен решаться самим человеком. И если вы любите напевные украинские песни, вышиванки, многодневные сельские свадьбы с бесконечным салом и горилкою, то никто не вправе вас этого лишать. Как и тех, кто с модными гаджетами в руках слушает лекции по Эм Би Эй и пишет программы на Ruby. Но если государство отказывает ему в диалоге на равных, то он просто пошлет привет горячий родным вышиванкам из солнечной Калифорнии, или из Торонто. А не такой продвинутый русскоговорящий "украинец" будет тихо поливать машинным маслом клумбу под окном. И когда-нибудь из этой клумбы обязательно прорастут "цветы".  Если уж судьба удостоила Украину стать на стыке Востока и Запада, то, только украинский и русский государственные языки сошьют ее в единую и неделимую. Не горячитесь, подумайте подольше обо всем этом, избавьтесь от сиюминутных обид и вы поймете, что я прав. А теперь длинная цитата из любимого Пелевина на ту же тему, написавшего пять лет назад:

"До распада Америки и Китая никакого верхне-среднесибирского языка вообще не существовало в природе. Его изобрели в разведке наркогосударства Ацтлан – когда стало ясно, что китайские эко-царства, сражающиеся друг с другом за Великой Стеной, не станут вмешиваться в происходящее, если ацтланские нагвали решат закусить Сибирской Республикой. Ацтлан пошел традиционным путем – решил развалить Сибирь на несколько бантустанов, заставив каждый говорить на собственном наречии.

Это были времена всеобщего упадка и деградации, поэтому верхне-среднесибирский придумывали обкуренные халтурщики-мигранты с берегов Черного моря, зарплату которым, как было принято в Ацтлане, выдавали веществами. Они исповедовали культ Второго Машиаха и в память о нем сочинили верхне-среднесибирский на базе украинского с идишизмами, – но зачем-то (возможно, под действием веществ) пристегнули к нему очень сложную грамматику, блуждающий твердый знак и семь прошедших времен. А когда придумывали фонетическую систему, добавили «уканье» – видимо, ничего другого в голову не пришло.

Вот так они и укают уже лет триста, если не все пятьсот. Уже давно нет ни Ацтлана, ни Сибирской республики – а язык остался. Говорят в быту по-верхнерусски, а государственный язык всего делопроизводства – верхне-среднесибирский. За этим строго следит их собственный Департамент Культурной Экспансии, да и мы посматриваем. Но следить на самом деле не надо, потому что вся оркская бюрократия с этого языка кормится и горло за него перегрызет.

Оркский бюрократ сперва десять лет этот язык учит, зато потом он владыка мира. Любую бумагу надо сначала перевести на верхне-среднесибирский, затем заприходовать, получить верхне-среднесибирскую резолюцию от руководства – и только тогда перевести обратно просителям. И если в бумаге хоть одна ошибка, ее могут объявить недействительной. Все оркские столоначальства и переводные столы – а их там больше, чем свинарников, – с этого живут и жиреют.

В разговорную речь верхне-среднесибирский почти не проник. Единственное исключение – название их страны. Они называют ее Уркаинским Уркаганатом, или Уркаиной, а себя – урками (кажется, это им в спешке переделали из «укров», хоть есть и другие филологические гипотезы). В бытовой речи слово «урк» непопулярно – оно относится к высокому пафосному стилю и считается старомодно-казенным. Но именно от него и произошло церковноанглийское «Orkland» и «orks».

Урки, особенно городские, которые каждой клеткой впитывают нашу культуру и во всем ориентируются на нас, уже много веков называют себя на церковноанглийский манер орками, как бы преувеличенно «окая». Для них это способ выразить протест против авторитарной деспотии и подчеркнуть свой цивилизационный выбор."

Comments

( 165 comments — Leave a comment )
Page 1 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
ontimer
Jul. 6th, 2014 02:36 pm (UTC)
Пелевин конечно гениальный писатель. Но если кто не читал эту книгу, то по отрывку не поймет всей гениальности Пелевина. Хотя если кто не читал Пелевина, то что он вообще понимает? ) Почти не шучу.
Ну и конечно ничего, что вы имели в виду, все равно не поймет.
anusha_roses
Jul. 6th, 2014 02:40 pm (UTC)
когда Россия сделает вторым государственным украинский язык вот тогда и поговорим о благорозумной государственности)))
pavel_sviridov
Jul. 6th, 2014 04:36 pm (UTC)
Я за то, чтобы сделать украинский государственным в России!
(no subject) - papajou - Jul. 6th, 2014 05:30 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - papajou - Jul. 7th, 2014 07:25 am (UTC) - Expand
Вы неправы! - spinaleklll - Jul. 8th, 2014 08:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - papajou - Jul. 10th, 2014 03:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - spinaleklll - Jul. 10th, 2014 04:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - papajou - Jul. 11th, 2014 01:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Ivan Ivanov - Jul. 6th, 2014 06:40 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - papajou - Jul. 7th, 2014 07:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - neotronix - Jul. 6th, 2014 05:54 pm (UTC) - Expand
solaris100
Jul. 6th, 2014 03:14 pm (UTC)
Я вот смотрю на толпы орков кричащих Крым наш и приходит мысль, что под уркаиной Пелевин мастерски замаскировал возможный вариант событий в самой России.А как по другому донести до зараженного разума, что не то что Крым а страна в которой он работает и даже сам он не принадлежит себе.
Tarass
Jul. 7th, 2014 06:53 am (UTC)
Отличное суждение!
(no subject) - solaris100 - Jul. 7th, 2014 01:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - direkt_mashin - Jul. 8th, 2014 03:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - direkt_mashin - Jul. 8th, 2014 03:27 pm (UTC) - Expand
solaris100
Jul. 6th, 2014 03:44 pm (UTC)
Вход Украинской армии в Краматорск! 05.07.2014
(no subject) - neotronix - Jul. 6th, 2014 04:18 pm (UTC) - Expand
pavel_sviridov
Jul. 6th, 2014 04:38 pm (UTC)
Re: светлое будущее русского народа - бандитская вакхан
Да, люмпенов и маргиналов. Но не только их, как выяснилось.
(no subject) - neotronix - Jul. 6th, 2014 05:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shaxerezada18 - Jul. 8th, 2014 11:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - neotronix - Jul. 6th, 2014 04:51 pm (UTC) - Expand
Сергей Чевелёв
Jul. 8th, 2014 07:49 am (UTC)
Майдан для чего мутили?
Майдан мутили, чтобы одной части "засрать мозг", и натравить на тех с кем номер не пройдёт. Зачем? Частично вот за этим:
Современный кризис – это прежде всего кризис, вызванный действиями властей и связанный с отсутствием единой универсальной меры труда людей и вызванными этим искажениями. Как следствие, невозможно объективно определить, сколько реально стоит тот или иной товар, производимый людьми, и какой должна быть адекватная оплата за труд каждого конкретного человека. Это создает массу возможностей властям для перераспределения создаваемого всеми людьми общественного богатства. И текущий кризис будет окончательно разрешен лишь тогда, когда будет решен этот фундаментальный вопрос. Власти будут стараться максимально отсрочить это, и они прилагают к этому массу усилий. А это означает, что реальное восстановление мировой экономики на основе вновь реально восстановленного мирового золотого стандарта начнется с наинизшего возможного уровня.
Взято отсюда:http://goldenfront.ru/articles/view/o-zolotom-standarte
(no subject) - Сергей Чевелёв - Jul. 8th, 2014 07:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - Сергей Чевелёв - Jul. 8th, 2014 10:48 am (UTC) - Expand
solaris100
Jul. 6th, 2014 05:52 pm (UTC)
В пылу споров, а собственно что предлагает Порошенко по языку, в пакете изменений к конституцию. Текст: http://w1.c1.rada.gov.ua/pls/zweb2/webproc4_1?pf3511=51513
А вот позиция Олега Тягнибока и партии "Свобода" взращенного на деньги еврейского капитала. :
Президентський проект Основного Закону містить низку положень, які ВО "Свобода" категорично не підтримує, оскільки ми вважаємо їх шкідливими для розвитку нашої держави. Зупинюся на найбільш принципових:

1. Ми проти того, аби місцеві ради, зокрема сільські, селищні, міські, районні та обласні, надавали "спеціальний статус" російській та іншим мовам національних меншин (ст.143) . Фактично це механізм надання російській мові статусу другої державної в зрусифікованих регіонах, що призведе до конституційного закріплення мовного розколу країни, який є наслідком насильницької русифікації українців. Ми категорично проти таких "миротворчих ініціатив" ціною знищення національної ідентичності та єдності українців, основою якої є українська мова. Це капітуляція перед вимогами російського агресора Путіна.
От сюда : http://blogs.pravda.com.ua/authors/tiahnybok/53b520c1972bf/
cmalkep
Jul. 6th, 2014 06:45 pm (UTC)
Да соглашусь.Но сейчас для Порошенко признание Русского языка государственным как то не по пацански ,значит показать свою слабость .Видно он не мудрый политик .Ведь признай сейчас Русский язык государственным это значит сразу убить двух зайцев.Что бы сейчас верещал первый канал .
Елена Петрова
Jul. 6th, 2014 06:46 pm (UTC)
Согласна
Вы правы, Павел, и украинцы это поймут, рано или поздно.
nevohudonecar
Jul. 6th, 2014 10:44 pm (UTC)
Re: Согласна
Что бы это понять, надо реки крови пролить. К сожалению общество антропологически ни на метр так и не продвинулось в способности к пониманию, новым реакциям, рефлексам и к быстрой смене логики поведения.
А всему причина техносфера. Развитая цивилизация это тотальное понимание вокруг происходящего, а что мы видим тут у нас? Тотальная зависимость от техносферы, комфорта и удобств. Все впали в иждивенчество и безответственность. Страх потерять удобства и комфорт.
После начала украинской революции все воспрянули, появилась надежда, что наконец-то скинут оллигархат и воровские структуры управления. что оказалось? А тотальная безграмотность и не способность мыслить. Мускулы и мотивации были, а ума и парадигм нет. И сейчас от чего ушли, к тому же и пришли. Полный крах надежд и планов.
Spectator
Jul. 6th, 2014 07:30 pm (UTC)
Мда..
значит население однозначно достойно того, что имеет
ребята, которые рассадили своих клоунов в москве, в киеве, по обеим сторонам информационного и военного фронта, умело играют на ваших комплексах, самолюбии, взаимных обидах и человеческой низости, они имеют над вами натуральное биологическое и интеллектуальное Превосходство, которое вы, к сожалению, даже осознать не способны - вы не видите взаимосвязи между действиями правой и левой руки



на востоке украины идет плановая депопуляция конкретной интересующей территории



о каком возрождении и пробуждении может идти речь, если сознание сколь нибудь значимого количества людей не может справиться с устаревшими ложными стереотипами, которые целенаправленно форсируются в сми? на фоне усиленного трындежа о победе в "великой отечественой" (олимпиаде, чемпионате и т.д.) это выглядит особенно безнадежно - условный рефлекс только закрепляется
"Юзовский проект" будет реализовываться несмотря на сопли и причитания отстающей в развитии ветви хомо о "языках" и всевозможной "идеологии"
http://novostienergetiki.ru/yuzovskij-proekt-ukraina-podpisala-v-davose-soglashenie-s-shell-o-dobyche-slancevogo-gaza-na-svoej-territorii/
москва и киев пока успешно действуют на этом поприще под руководством своих хозяев - благо хозяева владеют палантиром (http://www.forbes.ru/tehno/tehnologii/64264-vsevidyashchee-oko-palantir), и все ваши негодования и одобрения в интернете используют против вас же для успешного завершения проекта с минимальными затратами
суть договора раскрывает полное отсутствие государств в объективной реальности - Сделка с Shell. Подводные мины договора http://hvylya.org/analytics/economics/sdelka-s-shell-podvodnyie-minyi-dogovora.html и наличие подобных понятий только в головах населения человейников, которые поддерживаются съемками в ежедневных новостных телешоу актеров типа путена
к сожалению, надо признать, что разрыв в уровнях интеллектуального развития объектов и субъектов сего действия, является катастрофическим, и он позволяет предполагать, что население будет и дальше страдать в собственном невежестве и эгоизме
(no subject) - neotronix - Jul. 7th, 2014 06:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - direkt_mashin - Jul. 8th, 2014 04:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - direkt_mashin - Jul. 8th, 2014 04:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - direkt_mashin - Jul. 8th, 2014 04:33 pm (UTC) - Expand
Светлана Севастьянова
Jul. 6th, 2014 07:34 pm (UTC)
Предполагала, что Вы имели ввиду что-то подобное, но резкий тон Вашего высказывания задел и обидел многих. И все-таки, если бы все было так просто, один язык и - полная гармония. Ведь все намного сложнее и серьезней, то что происходит на нашей планете. И то ли еще будет, увы...
czeburek
Jul. 6th, 2014 07:56 pm (UTC)
Во-первых, ваш предыдущий пост вызвал столько гневных коментов не потому, что вы попали в болевой узел, а потому, что вы попали в ту точку неба, куда уже больше 10 лет безосновательно тыкали некоторые полит.силы и в Украине и в России, которые и устроили бойню на Донбассе.
Во-вторых, прочитайте значение слова этноцид - это именно то, чем Россия все время своего существования занималась, если не было возможности геноцида. И если чеченцы и т.п. народы, в силу не похожести своего языка на русский, этнически не пострадали, то по украинцам и белорусам этот удар был чудовищен. Можете поискать тот-же Валуевский циркуляр и т.п. И сейчас вы призываете ничего не менять, а по сути молчаливо поддержать эти многовековые потуги РФии по уничтожению всего и вся вокруг "Вяликай русскай философии/культуры" или чего вы там еще нашли великого в самом факте существования русского этноса. И ситуация в Украине такова, что если Порошенко завтра введет русский 2-м государственным, то свергать его в первую очередь пойдет пока русскоязычный Киев, а потом и Днепр с Харьковом подтянутся, еще до того как Львов успеет возмутиться :) Бо живущие тут русские и русскоязычные готовы принести этот самый русский язык в жертву новой Украине (слова моего друга из Мариуполя), тем-более, что в быту он никак не ущемляется.
Впрочем, вы этого все равно не поймете, а точнее не поверите, ведь даже в вашем тексте, над признанием о любви к Украине у вас идут какие-то странные, аллюзии о украиноязычных любителях сала, горилки и многодневных свадеб и русскоязычных программистах, которые уедут в Канаду, бо английский язык выучили, а украинский не смогут видимо. Период, когда украиноязычных травили за якобы "колхозное" происхождение мы прошли еще в СССРе, уже не актуально. Или замечание о том, что украиноязычных всего-то 6 миллионов... Вобщем, тот-же великодержавный русский шовинизм, только с "человеческим лицом".
По поводу людей годами аццки страдающих от неспособности свободно переводить бухгалтерию с/на рус./укр. проживающих в Украине - это к профессиональным психиатрам либо невропатологам, возможно какое-то поражение мозга.
Natalia Gusiachkina
Jul. 7th, 2014 06:56 pm (UTC)
С языка сняли!+100500!
(no subject) - pavel_sviridov - Jul. 7th, 2014 08:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Фарида Анисимова - Jul. 8th, 2014 06:54 am (UTC) - Expand
ПОРАЖЕНИЕ ЗМЕЕМ - direkt_mashin - Jul. 8th, 2014 03:35 pm (UTC) - Expand
ПОРАЖЕНИЕ МОЗГА - direkt_mashin - Jul. 8th, 2014 03:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Tarass - Jul. 8th, 2014 06:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - direkt_mashin - Jul. 9th, 2014 10:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - direkt_mashin - Jul. 9th, 2014 10:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - Tarass - Jul. 9th, 2014 07:30 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
shaxerezada18
Jul. 6th, 2014 11:02 pm (UTC)
Помнится мне, за 22 года существования послесоветской Украины , большинство времени государмтвенным был один украинский, но на русском заполнялись формуляры у нас в Донбассе, украинский же мы учим в школе, институте, смотрим иностранные фильмы в украинском дубляже, поэтому говорить, что мы не знаем украинский язык-это неправильно.Но он в нас (я говорю о жителях Донбасса) присутствует в пассивной форме, но не в активной .. дабы уважить говорящих на русском, достаточно русскому иметь статус регионального, этого вполне достаточно,какие проблеммы? Говорили и говорим, но уровень украинского повышать необходимо , и нам позор, что мы им не владеем. Знаем, но не владеем, не привита любовь и нет практики ! Но самое главное не это . Русскому языку категорически нельзя давать статус государственного именно потому, что это опять может привести со временем к рецидиву, помогать нужно слабому, а не сильному, русский достаточно распространен, это язык империи, сильной империи., рано или поздно, он забьет менее многочисленный украинский .На кону -сохранение украинской государственности и украинской культуры .Простой пример-Крым. Он всегда бвл островком русскости в Украине, русские институтыё газеты и радио
direkt_mashin
Jul. 8th, 2014 03:43 pm (UTC)
А Юда — не той, хто чорны,
І жыд — не гарбаты нос,
А той, хто ў вясёлых жорнах
Расплюшчыць славянскі лёс.

http://anaver1961.livejournal.com/278202.html?view=236730#t236730



"посмотрите, что происходит с белорусским...."

а с белорусским то и белоруссией все на пять с плюсом

Хай да Живе Батько Лукашенко!
(no subject) - shaxerezada18 - Jul. 8th, 2014 10:43 pm (UTC) - Expand
shaxerezada18
Jul. 6th, 2014 11:18 pm (UTC)
Русский язык в Крыму жто 5 я колонна .. Посмотрите на Восточнкю Европу -польский, чешский,словацкий, маленькие государства..все эти языки не выжили, окажись они в одной упряжке с русским... посмотрите, что происходит с белорусским....грустно., наш мир-это огромное лоскутное одеяло, и каждый язык это краска,которая расцвечивает его в неповторимый узор., и если она пропадет, исчезнет, неповторимость и уникальность нашего мира бкдет не столь красочна и совершенна.. я уважаю мнение Павла Владимировича., но он мыслит философски, у него не болит душа за Украину, он не чувствует мою страну сердцем на генетическом уровне ..украинский нужно спасать! Именно поэтому возник национализм как защитная реакция,, поэтому дать русскому языку статус 2го государственного, это самоубийство, это приговор государсту..русский-региональный! И таки ДА, я готова начать его учить , использовать и применять.. честное слово, мне было стыдно, когда я была во Львове 3 года назад и львовяне свободно переходили с русского на украинский, и по русски говорили очень чисто., я же, к моему стыду, по украински свободно говорить не могу,.. а это стыдно..нужно знать и любить язык и культуру своей Родины, тем более я украинка по отцу..
Светлана Севастьянова
Jul. 7th, 2014 07:41 pm (UTC)
+100
Page 1 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
( 165 comments — Leave a comment )