?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Читайте газеты!

vened_000024"Ну, вот что ты здесь написал? Полторы страницы рассуждений про сложное международое положение? Пусть про это пишут политработники, а военный аналитик должен мыслить в категориях "что?",  "где?", "когда?", "с какой целью?",  - майор Стрельник небрежно кинул мою первую сводку на стол, откинулся назад и с явным удовольствием продолжил, - Павел, запомни на всю жизнь: кобыла любит хер конкретный! И побольше внимания к мелочам, потому как всё в мире подобно, различие только в сантиметрах, точках зрения, нюансах и абберациях. Присаживайся, будем учиться."
         Майор вытащил из стопки местных газет свежий номер "Хэйхэ жибао", раскрыл ее и ткнул пальцем в малюсенькую заметку. "Ты это видел? Читал? О чем тут говорится?". Я кивнул головой. Это было информационное сообщение о том, что в первичной партийной организации строительной механизированной автоколонны № 567 приграничного города Хэйхе прошло отчетно-выборное собрание. "И какие мысли возникли? Что-то тронуло незамутненный разум молодого лейтенанта?",- продолжал издеваться Николай Иванович. Я честно признался, что не заметил ничего особенного. "Ну, тогда изучай", - он достал из стола папку со списком всех предприятий г.Хэйхэ и передал мне. Минуты три я пробегал глазами перечень всего, что трудилось и вертелось в этом городе. Дорожной автоколонны № 567 в нем не было. "Вот именно!" - удовлетворенно strelnikвоскликнул отличный мужик и по совместительству мой непосредственный начальник. "Список обновляется в начале каждого года, а автоколонны в нем нет. Значит, в течние последних 9 месяцев она прибыла сюда, развернулась, расквартировалась и приступила к работе." Далее, китайские коммунсты, как и наши, очень любят рапортавать о будущих победах, заодно рассказывая нам о своих планах. Ты должен помнить, что год назад они хвалились увеличить транспортную сеть в провинции Хэйлунцзян за пять лет в три раза! И результаты уже есть". С ловкостью фокусника он раскрыл еще одну газетку и показал на передовицу, где говорилось, что открылось автобусное сообщение с несколькими отдаленными населенными пунктами, куда раньше можно было попасть только по реке Амур. "Ты понимаешь, что это значит?" с надеждой спросил он меня.
 - Да, это строительство рокадных дорог.
 - Ага, все-таки чему-то тебя в институте учили! А резкое увеличение строительства рокадных дорог говорит об изменении планов мобилизационного развертывания. А это важнейший стратегический разведпризнак. Так что, забирай свою галиматью и чтобы завтра принес мне в клювике полноценную разведсводку. Районные газеты тебе в помощь! - благославил он меня.

Сколько лет прошло с тех пор, а вспоминаю его с огромной теплотой и благодарностью за ценные уроки. Майор Стрельник стал генералом, на закате карьеры учил слушателей в Академии Генерального штаба. К сожалению его нет среди нас, но светлая память осталась. Как остались и его советы, в частности, получения информации из самых разных источников, в том числе и из районных газет. Меня часто спрашивают о судьбе зимних Олимпийских игр в Сочи. Еще когда произошел выбор этого субтропического (!) города для зимних игр, я публично выразил сомнение в том, что они состоятся. По мере приближения даты открытия, мои сомнения только усилились. Вот какой материал я выкопал в районной газете подмосковного города.




Стоп машина
Газета "Эспрессо"
20 августа, 14:56
Стоп машина

Эксперты выявили около сотни системных неполадок в олимпийских автобусах

Кому читать: тем, кто боится летать самолетами
Зачем читать: чтобы не питать иллюзий насчет наземного транспорта

3 причины, по которым олимпийские автобусы могут не дотянуть до финиша

1. Брак на выходе с конвейера.

2. Необкатанная модель.

3. Отсутствие резерва.

Анекдот до неприличия бородатый, но снова, как никогда, в тему: «Японец с умилением смотрит на симпатичную, голубоглазую и светловолосую, русскую девочку: «Господи, до чего же замечательные у вас дети! Почему же так плохо все то, что вы делаете руками...». Мир только-только отсмеялся над официальной версией причины крушения «русской ракеты». А у нас в низком старте новый, «олимпийский», повод.

65 бортов – разница между планом и фактом поставки олимпийских автобусов группой компаний «ГАЗ» на момент сдачи номера в печать. А те, что поставлены в срок, никак не пройдут «медкомиссию» перед стартом. Коломенские транспортники (Автоколонну 1417 назначили ответственной за приемку олимпийских автобусов) не спешат ставить в техпаспортах «олимпийцев» «годен». Выйти на старт в том состоянии, в котором ГолАЗы сходят с конвейера, – заведомо не дотянуть до финиша. Формулу «допинга» для поставщиков выводила Наталья Воронцова.

Тендер

Тендер на производство автобусов, которые будут обслуживать Олимпийские игры в Сочи, выиграла группа компаний «ГАЗ».

По контракт у Голицынский автобусный завод должен поставить для олимпийских перевозок 709 автобусов, в том числе 282 автобуса ГолАЗ-5251 «Вояж» большого класса (включая 150 машин в специальном исполнении для пассажиров с ограниченными возможностями), 370 автобусов ГолАЗ-6228 «Вояж L» особо большого класса (включая 77 машин в специсполнении) и 57 туристических автобусов ГолАЗ-52911 «Круиз».

На 1 августа 2013 года отставание от графика поставок – 65 машин.

Контроль качества

Машины с Голицынского автобусного завода поступают в сервисный центр Автоколонны 1417, которому отведена роль центра приемки автобусов со стороны Мострансавто.

В Коломне олимпийские борта проходят (или не проходят) контроль качества. Затем машины передают поставщикам для устранения неисправностей / в филиалы Мострансавто для обкатки на подмосковных маршрутах.

Из чего сделано

Вадим Бабушкин, заместитель директора Автоколонны 1417 по техническому сервису:

– Не мы выбирали, быть ли нам перевозчиками на Олимпиаде, – нас выбирали. И за нас решали, на каком подвижном составе мы будем работать в Сочи. Задумка для новых автобусов неплохая: производители соединили в них ведущие европейские бренды: шасси от Scania (Швеция), климатические установки от Webasto (Германия) и Heavac (Голландия), свет – Hella (Германия). Но почему-то, когда эти европейские бренды собирают под одним кузовом российские руки, получается нечто не совсем европейское, точнее, совсем не европейское. И даже на фото обложки руководства по эксплуатации, которое прилагается к каждому борту, у автобуса горит – я не шучу – только одна фара! Словом, у ГолАЗа серьезные проблемы со сборкой: нарушается не только технологический процесс, но и отсутствует должная система контроля качества. На сегодняшний момент наш сервисный центр, принимающий сочинские автобусы, выявил около 100 системных неполадок, которые встречаются в 100% автобусов. Из них производитель исправил всего десять. Причем устраняются ошибки медленнее, чем появляются новые.

После сборки обработать напильником

Вадим Бабушкин:

– Несмотря на значительное отставание от графика поставок, все 709 бортов к Олимпиаде производитель, конечно, поставит. Если не к ноябрю, как прописано в контракте, то к началу игр точно. Проблема в том, что машины не удастся обкатать на линии (сегодня олимпийские борта обкатываем на регулярных подмосковных маршрутах), и проблемы вылезут уже в Сочи.

ТОП 8 основных системных неисправностей/недоработок олимпийских ГолАЗов

1. Течь крыши. Дождь в салоне – всякий раз, когда он идет на улице. Несмотря на то, что во время испытаний на производстве борта проходят процедуру дождевания.

2. Неэффективная работа климатических установок. Если температура за бортом зашкаливает за 30, кондиционеры перестают справляться. Как выяснилось, по причине некорректного монтажа установок. Усугубляют ситуацию проблемы с вентиляцией кузова. Отсутствие вентиляции в салоне автобуса летом приводит к неэффективной работе системы кондиционирования, зимой – к проблемам с отоплением салона.

3. Небезопасная конструкция закрывания/блокировки дверей. Человек, который случайно окажется между открывающейся дверью и кузовом автобуса, будет зажат. Аварийная блокировка дверей в такой ситуации конструкторами не предусмотрена. Электроника не сработает. И если в дверной проем попадет, например, рука пассажира, двери зажмут ее. «Проигнорирует» датчик движения и замешкавшегося на входе/выходе ребенка. То есть вероятность травмирования пассажира автоматическая система открывания/закрывания дверей в олимпийских ГолАЗах не исключает.

4. Разблокировка двери до полной остановки автобуса. В большинстве моделей автобусов, на которых работают подмосковные водители, разблокировка дверей происходит только при полной остановке автобуса. Поэтому водитель на автомате нажимает кнопку открывания дверей еще при подъезде к остановке. Теперь про «автомат» придется забыть и неустанно контролировать процесс, поскольку ГолАЗ установил на бортах другую систему: дверь блокируется при движении автобуса свыше 5 км/ч, и блокировка не срабатывает, если скорость ниже. Более того, дверь открывается с такой силой, что рикошетом ударяет в стеклопакет. Осколки, в случае если окно разобьется, могут поранить пассажиров.

5. Неудобное кресло водителя. Сиденье не устойчиво, и водитель в нем не зафиксирован. Кроме того, водителю ростом выше 1,8 м сидеть в нем очень неудобно.

6. Проблемы с головным светом. Несмотря на то, что в ГолАЗах используется оптика одного из ведущих мировых брендов Hella, лампочки в фарах ближнего света часто перегорают.

7. Неплотное прилегание багажных люков. В багажные отсеки во время дождя беспрепятственно попадает вода.

8. Узкие ступени у задней двери салона. Учитывая, что нога пассажира не полностью умещается на ступеньке, он может получить травму при входе/выходе.

Посторонний предмет на воздушном ресивере

Не отрегулированы углы установки передних колес

Из-за некорректной укладки провод перетерся еще до начала эксплуатации

ТОП 3 узких мест

1. Отсутствие резерва. На Олимпиаде в Сочи будет задействовано 709 бортов. По контракту именно столько – без единой машины про запас – будет произведено и поставлено. Транспортники знают по опыту, что обкатать и доставить за 1500 км столько машин «без потерь» нереально. Например: из 50 автобусов MAN, пришедших в Мострансавто в последние полгода, четыре борта уже пострадали в результате ДТП.

2. Срыв графика поставок. Стремясь сократить разрыв, производители, скорее всего, будут допускать новые ошибки. То есть не исключено, что качество олимпийских автобусов станет еще ниже.

3. Необкатанная модель. Нигде в мире такого нет, чтобы новую модель пустили с места в карьер – с производственного конвейера сразу на мероприятие международного уровня. И хотя производитель успокаивает, утверждая, что прототип олимпийского ГолАЗа обкатывали на дорогах Европы, этого явно недостаточно (читай список претензий выше). Да и дороги – наши и европейские, – как говорят в Одессе, «две большие разницы».

Только цифры

271 борт передан на предприятия Мострансавто (после устранения недостатков сборки)

9 машин небезопасны в эксплуатации. Автобусы отправили производителю на доработку

9 млн рублей в среднем стоит олимпийский ГолАЗ от дивизиона «Русские автобусы». Столько же (без таможенных пошлин и НДС) стоит аналогичный автобус ведущих европейских производителей

«День простоять» (читай – пережить Олимпиаду) для ГолАЗов мало. Надо еще «ночь продержаться» – отработать положенный срок на регулярных подмосковных маршрутах, ведь покупает олимпийский транспорт Мострансавто на свои деньги с прицелом на обновление за счет олимпийских ГолАЗов парка междугородных автобусов. А гарантийный срок эксплуатации подвижного состава – не менее 10 лет, что с учетом всего вышеизложенного недостижимо, как вершина Олимпа.

Comments

( 11 comments — Leave a comment )
yakudze
Sep. 27th, 2013 08:54 am (UTC)
Я кое как попала в ваш блог, выкидывает и все из приложения. Дописались вы однако. Смарите, а то у Садальского уже что-то со здоровьем. Будьте начеку, хотя у разведчиков это в крови должно быть. Мой один знакомый разведчик даже меня приучил вести себя определенно.
Про наши авто, любые : брать на себя обязательства которые ты не можешь выпонить впринципе могут изначально только преступники, потому что им по
mefist09
Sep. 27th, 2013 08:58 am (UTC)
У китайцев тоже на первом ГранПри Ф1 в Шанхае у победителя в руках развалился главный приз, местного производства, который, с успехом, можно было заказать где-нибудь в Швейцарии, но люди работают и Олимпиаду провели.
И на Московской Олимпиаде, говорят, членов приемной комиссии уже у трапа самолета встречали с резиновыми сапогами, а телецентр не Королёва построили фасадом от дороги.

Да все косячат, без этого не бывает, и не ошибается только тот...,
но говорил Глеб Жеглов:" - Правопорядок в стране определяется не наличием воров, а умением властей их обезвреживать!"
То, что газета косяки эти выявляет - это здорово, главное работать.

И день простоим, и ночь продержимся - деваться-то некуда.
Отцы и братья погибли в 90-е, но Красная Армия вот-вот подоспеет.
Не сдаваться же буржуинам, подобно плохишам.
stanislavksever
Sep. 27th, 2013 10:53 am (UTC)
Павел Владимирович , а как бы Вы это прокоментировали .
https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=216107791881934&id=100004481441948
pavel_sviridov
Sep. 27th, 2013 11:04 am (UTC)
Так и в Москве полно домов построенных. отделанных, но стоящих пустыми. Ими владеют банки, которые принадлежат....банкирам. :) Один мой клиент хотел купить квартиру в таком доме, ему сказали чтобы даже и не мечтал. А негласно пояснили, что это "резерв", если вдруг "банкирам" придется рвануть с Ближнего Востока. Китай - это вотчина Ротшильдов.

Edited at 2013-09-27 11:05 am (UTC)
Игорь Колчанов
Sep. 27th, 2013 02:40 pm (UTC)
На фото что сверху и сварка ужасная и покраска "по руски". Проведут олимпиаду "на коленке".
Николай Бондаренко
Sep. 28th, 2013 03:42 am (UTC)
Присмотритесь, там приварен железный молоток, наверное самый необходимый инструмент в автобусе, а спрятали там где может пригодиться- постучать в случае чего по рессиверу!
7_salamandra_7
Sep. 27th, 2013 05:39 pm (UTC)
Меня терзают смутные сомнения : граждане какой национальности собирали эти автобусы ?
nadiashiba
Sep. 28th, 2013 03:26 pm (UTC)
А меня больше интересует , до каких пор , все , кто заказывает и пишут в газетах ( и других бумажках), будут писать таким идиотским языком . Я понимаю , лет назад , сей номер бы прокатил ( вроде перлов , мы не виноваты , это вот они - строители , механики , сборщики и прочие виноваты , а мы пушистые - не причем). И что б , типа , население успокоить , и что б оно не догадалось.Но сейчас всем известно , что сей брак во всем - из-за недофинансирования , откатов , воровства, и т.д. А все недофинансы - из-за нашей элиты долбаной. Это тогда пальцами на всех , кто не причем показывали . А сейчас все знают - весь тарарам из-за властей. И пальцем на власть и покажут. Что бы не случилось сейчас.
stovan3
Sep. 29th, 2013 12:34 pm (UTC)
Сегодня по ТВ и.о. главы Ддагестана Рамазан Абдулатипов (умнейший человек), хорошую фразу сказал, в стране правит хаос
avedian_elvira
Sep. 29th, 2013 08:30 pm (UTC)
По зомбоящику представитель МОК восторженно рассказал, что такой грандиозной и законченной стройки ещё в жизни своей не видел, как в Сочи! Хотя рожа у него при этом была..., а также рожи сзади стоящих!Думаю, нам доблестные путинские СМИ "перевели" так, как путину захотелось. Или зарядили ему т.е. представителю, а не путину,(путин о себе сам позаботился) , чтобы его внукам на безбедную жизнь надолго хватило.И вроде бы председатель МОК спешно "ушел на покой" ?

Edited at 2013-09-29 08:32 pm (UTC)
trevnoel
Apr. 14th, 2015 03:14 pm (UTC)
Эксплуатация импорта в баксах. Давайте посчитаем: вызов импортных спецов, обучение механиков, запчасти, сертифицироанный ремонт и техобслуживание.
Согласен денег немерено конечно, но под это дело освоили новую модель, то есть госзаказ есть инвестиции в отечественный проект, это реальная работа для нашинских людей, хоть и криворуких.
( 11 comments — Leave a comment )