pavel_sviridov (pavel_sviridov) wrote,
pavel_sviridov
pavel_sviridov

Как я "садился" вчера во Внучке

     SkyВчера я возвращался из командировки и посадка нашего борта должна была быть во Внуково в районе 17-18 часов. Когда летели, то я наслаждался великолепным видом закатного Солнца и густой, мягкой пеленой облаков. Но вот прозвучали привычные слова:" Уважаемые пассажиры! Наш самолет приступил к снижению, пристегните ремни безопасности и приведите спинки ваших кресел в вертикальное положение".  Лайнер начал медленно снижаться и вскоре по длинной касательной вошел в облака. Ничего не было видно, только всполохи проблесковых маячков нарушали иллюзию полного небытия. Немного потряхивало, но вскоре мы пробили облачность, оставив ее потолком над нашими головами и вырвались на открытое пространство. Боже мой! Такой красоты я еще не видел. Мы летели в каком-то невероятном мире. Внизу под нами, примерно в километре было еще одно сплошное поле облаков, подкрашенное розовым светом большого города. Над нами в лучах заходящего, но невидимогоSky-3 солнца искрился сине-багровый ватный потолок. А в нашем пространстве чуть слева сияла невероятно огромная Луна. Ну, просто невероятных размеров Дыня заливала желто-молочным светом пространство между этими двумя слоями облаков. Этот фантастический пейзаж не мог быть на Земле, он принадлежал другому миру. Внизу, в нижнем эшелоне искрились огоньки самолетов, иногда прорывались сквозь пелену облаков мощные бортовые прожекторы. Москва, однако! Оживленный воздушный трафик. Мы снизились и стали осторожно вползать на тянущем в нижний фронт облаков. Мощный розовый свет шел от огромного города снизу, но ничего не было видно. КВС (командир воздушного судна) вел свою машину на северный

привод Внуково в полной мгле. По каким-то своим приметам он маневрировал, стараясь не свалиться сSky-2 курсо-посадочной глиссады.  Мы снижались, а по-прежнему ничего не было видно. Это как раз тот случай, когда нижняя граница облаков вынуждала командира самому принимать решение о посадке (в рамках его квалификации и опыта). Вот в такие мгновения секунды начинают тянуться гораздо дольше, чем тогда, когда ты стоишь у микроволновки и разогреваешь гречку с сосисками. Я смотрел вниз и пытался заметить хоть какие-то четкие очертания домов, строений и огней дорог. Тщетно.  Командир не спеша выдирал последние метры тумана. До земли метров двести, если не сто пятьдесят. Вдруг чуть слева, почти прямо под нами пронеслись крыши Солнцево и стало впереди видно родное Внуково, новое здание аэровокзала, большая "капля", все до боли знакомое за десяток лет работы здесь. Но мы Sky-4"сползли" от курса, чуть ушли влево! КВС дернул инстинктивно штурвал и мы начали заваливаться. Вот тут я похолодел. Для машин такого типа крен не должен превышать сорока градусов, а шли мы чуть ли не на шестидесяти. Резким рывком элеронов и хвостовых рулей КВС выровнял судно. Фу-у.....пронесло. Профессионализм, конечно, не пропьешь, но... от "многие знания действительно два шага до печали". Говорят, он в прошлом на истребителях летал, видимо привычки остались...... И вот мы касаемся единственной пока рабочей ВПП, слева остаются, стоящие в очереди на взлет самолеты-гуси, пробежал мимо ПГК "Карго".  Только мы свернули на рулежку, как за нами сел еще один борт, а прожектор третьего уже зацепился за землю и потащил за собой грузную ТУшку. Дома. Целы. С огромной радостью я наблюдал за оживленными буднями вечернего порта....
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments