Как я "садился" вчера во Внучке
Вчера я возвращался из командировки и посадка нашего борта должна была быть во Внуково в районе 17-18 часов. Когда летели, то я наслаждался великолепным видом закатного Солнца и густой, мягкой пеленой облаков. Но вот прозвучали привычные слова:" Уважаемые пассажиры! Наш самолет приступил к снижению, пристегните ремни безопасности и приведите спинки ваших кресел в вертикальное положение". Лайнер начал медленно снижаться и вскоре по длинной касательной вошел в облака. Ничего не было видно, только всполохи проблесковых маячков нарушали иллюзию полного небытия. Немного потряхивало, но вскоре мы пробили облачность, оставив ее потолком над нашими головами и вырвались на открытое пространство. Боже мой! Такой красоты я еще не видел. Мы летели в каком-то невероятном мире. Внизу под нами, примерно в километре было еще одно сплошное поле облаков, подкрашенное розовым светом большого города. Над нами в лучах заходящего, но невидимого
солнца искрился сине-багровый ватный потолок. А в нашем пространстве чуть слева сияла невероятно огромная Луна. Ну, просто невероятных размеров Дыня заливала желто-молочным светом пространство между этими двумя слоями облаков. Этот фантастический пейзаж не мог быть на Земле, он принадлежал другому миру. Внизу, в нижнем эшелоне искрились огоньки самолетов, иногда прорывались сквозь пелену облаков мощные бортовые прожекторы. Москва, однако! Оживленный воздушный трафик. Мы снизились и стали осторожно вползать на тянущем в нижний фронт облаков. Мощный розовый свет шел от огромного города снизу, но ничего не было видно. КВС (командир воздушного судна) вел свою машину на северныйпривод Внуково в полной мгле. По каким-то своим приметам он маневрировал, стараясь не свалиться с
курсо-посадочной глиссады. Мы снижались, а по-прежнему ничего не было видно. Это как раз тот случай, когда нижняя граница облаков вынуждала командира самому принимать решение о посадке (в рамках его квалификации и опыта). Вот в такие мгновения секунды начинают тянуться гораздо дольше, чем тогда, когда ты стоишь у микроволновки и разогреваешь гречку с сосисками. Я смотрел вниз и пытался заметить хоть какие-то четкие очертания домов, строений и огней дорог. Тщетно. Командир не спеша выдирал последние метры тумана. До земли метров двести, если не сто пятьдесят. Вдруг чуть слева, почти прямо под нами пронеслись крыши Солнцево и стало впереди видно родное Внуково, новое здание аэровокзала, большая "капля", все до боли знакомое за десяток лет работы здесь. Но мы
"сползли" от курса, чуть ушли влево! КВС дернул инстинктивно штурвал и мы начали заваливаться. Вот тут я похолодел. Для машин такого типа крен не должен превышать сорока градусов, а шли мы чуть ли не на шестидесяти. Резким рывком элеронов и хвостовых рулей КВС выровнял судно. Фу-у.....пронесло. Профессионализм, конечно, не пропьешь, но... от "многие знания действительно два шага до печали". Говорят, он в прошлом на истребителях летал, видимо привычки остались...... И вот мы касаемся единственной пока рабочей ВПП, слева остаются, стоящие в очереди на взлет самолеты-гуси, пробежал мимо ПГК "Карго". Только мы свернули на рулежку, как за нами сел еще один борт, а прожектор третьего уже зацепился за землю и потащил за собой грузную ТУшку. Дома. Целы. С огромной радостью я наблюдал за оживленными буднями вечернего порта....