?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

     SkyВчера я возвращался из командировки и посадка нашего борта должна была быть во Внуково в районе 17-18 часов. Когда летели, то я наслаждался великолепным видом закатного Солнца и густой, мягкой пеленой облаков. Но вот прозвучали привычные слова:" Уважаемые пассажиры! Наш самолет приступил к снижению, пристегните ремни безопасности и приведите спинки ваших кресел в вертикальное положение".  Лайнер начал медленно снижаться и вскоре по длинной касательной вошел в облака. Ничего не было видно, только всполохи проблесковых маячков нарушали иллюзию полного небытия. Немного потряхивало, но вскоре мы пробили облачность, оставив ее потолком над нашими головами и вырвались на открытое пространство. Боже мой! Такой красоты я еще не видел. Мы летели в каком-то невероятном мире. Внизу под нами, примерно в километре было еще одно сплошное поле облаков, подкрашенное розовым светом большого города. Над нами в лучах заходящего, но невидимогоSky-3 солнца искрился сине-багровый ватный потолок. А в нашем пространстве чуть слева сияла невероятно огромная Луна. Ну, просто невероятных размеров Дыня заливала желто-молочным светом пространство между этими двумя слоями облаков. Этот фантастический пейзаж не мог быть на Земле, он принадлежал другому миру. Внизу, в нижнем эшелоне искрились огоньки самолетов, иногда прорывались сквозь пелену облаков мощные бортовые прожекторы. Москва, однако! Оживленный воздушный трафик. Мы снизились и стали осторожно вползать на тянущем в нижний фронт облаков. Мощный розовый свет шел от огромного города снизу, но ничего не было видно. КВС (командир воздушного судна) вел свою машину на северный

привод Внуково в полной мгле. По каким-то своим приметам он маневрировал, стараясь не свалиться сSky-2 курсо-посадочной глиссады.  Мы снижались, а по-прежнему ничего не было видно. Это как раз тот случай, когда нижняя граница облаков вынуждала командира самому принимать решение о посадке (в рамках его квалификации и опыта). Вот в такие мгновения секунды начинают тянуться гораздо дольше, чем тогда, когда ты стоишь у микроволновки и разогреваешь гречку с сосисками. Я смотрел вниз и пытался заметить хоть какие-то четкие очертания домов, строений и огней дорог. Тщетно.  Командир не спеша выдирал последние метры тумана. До земли метров двести, если не сто пятьдесят. Вдруг чуть слева, почти прямо под нами пронеслись крыши Солнцево и стало впереди видно родное Внуково, новое здание аэровокзала, большая "капля", все до боли знакомое за десяток лет работы здесь. Но мы Sky-4"сползли" от курса, чуть ушли влево! КВС дернул инстинктивно штурвал и мы начали заваливаться. Вот тут я похолодел. Для машин такого типа крен не должен превышать сорока градусов, а шли мы чуть ли не на шестидесяти. Резким рывком элеронов и хвостовых рулей КВС выровнял судно. Фу-у.....пронесло. Профессионализм, конечно, не пропьешь, но... от "многие знания действительно два шага до печали". Говорят, он в прошлом на истребителях летал, видимо привычки остались...... И вот мы касаемся единственной пока рабочей ВПП, слева остаются, стоящие в очереди на взлет самолеты-гуси, пробежал мимо ПГК "Карго".  Только мы свернули на рулежку, как за нами сел еще один борт, а прожектор третьего уже зацепился за землю и потащил за собой грузную ТУшку. Дома. Целы. С огромной радостью я наблюдал за оживленными буднями вечернего порта....

Comments

( 13 comments — Leave a comment )
alla_al
Dec. 29th, 2012 06:16 pm (UTC)
С таким слогом Вам писать надо ),очень красиво написали.
pavel_sviridov
Dec. 29th, 2012 06:34 pm (UTC)
Я и пишу...
garry888
Dec. 29th, 2012 06:26 pm (UTC)
в такие мгновения секунды начинают тянуться гораздо д
1. Нее... Секунды, проведенные у микроволновки,когда разогреваешь сосиски - тянутся ЧРЕЗВЫЧАЙНО долго. Для их ускорения достаточно отйти от нее и попробовать заняться другим делом :)
2. Если летели на импортном борту, то сам заход, скорее всего в автоматическом режиме...
pavel_sviridov
Dec. 29th, 2012 06:30 pm (UTC)
Re: в такие мгновения секунды начинают тянуться горазд
Борт наш - Як-40. Может потому и хватило полосы, в отличие от 204-го.
garry888
Dec. 29th, 2012 06:42 pm (UTC)
Re: в такие мгновения секунды начинают тянуться горазд
Да уж.. На ЯК-40 вряд ли такое счастье :) Но нет худа без добра. Да и с 204 далеко не все понятно по первым сведениям. То у них тормоза не сработали, а то реверс не включился... А может просто лед был на полосе??? ;)
aurtana
Dec. 29th, 2012 07:26 pm (UTC)
О Луне
С благополучной вас посадкой! Луна действительно была вчера необычной - большая и ОЧЕНЬ яркая. Любовалась ею в Домодедовском р-не
kondrat_sokol
Dec. 29th, 2012 07:55 pm (UTC)
Писано красиво,но насчет крена позвольте усомниться..
Как и ухода с глиссады по курсу.
Там что все приборы курсовые из строя вышли?!))
salenta
Dec. 29th, 2012 08:05 pm (UTC)
Такие уж денечки в предновогодье... Солнце-Уран-Плутон и Луну немного встрепенули. Профессионализм, конечно, не пропьешь)))) Сатурн уже выучил летчика и эмоции под контролем умеет держать. )))

С приЗЕМЛЕнием! И удачи в Новом году!
elenanefedova
Dec. 29th, 2012 09:55 pm (UTC)
Первые три пейзажа неземные!
Всем удачного взлета и посадки в эти праздничные дни!
Профессионализма!!!

А это посадка самолетов в Бильбао (Страна Басков, Испания) во время штормового ветра (декабрь 2012):




Lena Rudnicka
Dec. 29th, 2012 10:17 pm (UTC)
Спасибо за рассказ!
marko_de_osad
Dec. 30th, 2012 11:01 am (UTC)
В этих словах вы воодушевлены и талантливо парящие в дальних просторах душевной ткани , а видимые фотографии в сми стесняют и намекают о подавленности... гари гари ясно , что бы не погасло (С)
stanislavksever
Dec. 30th, 2012 12:44 pm (UTC)
Читаю , буд-то сам нахожусь на борту ... Великолепная передача мыслеформы ! Благодарю !
alcena
Dec. 30th, 2012 04:34 pm (UTC)
Красиво! Помню посадку в Шереметьево сентябрьской безоблачной ночью. Москва огромная и яркая, ниточки дорог разбегаются в разные стороны и зависший над ее улицами, площадями и машинками лайнер, из иллюминатора которого я таращу глаза на это все и не верю своим глаза. Я изучала много чудесных вещей, но до сих пор они для меня не такое чудо, как тяжеленный лайнер, отрывающийся от земли с людьми и кучей разных предметов, прокладывающий путь сквозь трехмерное пространство на десятикилометровой высоте и благополучно приземляющийся на узенькой посадочной полосе где-то там за тысячи километров. Я понимаю, что сейчас это в порядке вещей, но все равно восстает какая-то дремучая память, и это видится самым большим на свете чудом, которое только может быть, и хочется этим поделиться со всеми. Красиво нереально! Спасибо вам большое за рассказ!!!
( 13 comments — Leave a comment )