pavel_sviridov (pavel_sviridov) wrote,
pavel_sviridov
pavel_sviridov

Category:

Возвращаясь к первоистокам


Ев от Луки гл. 14:25-26

«25 С Ним шло множество народа; и Он, обратившись, сказал им:
26 если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником;»

В греческом первоисточнике используется презенс οὐ µισεῖ
- категорическое отрицание οὐ с индикативом (категорическим изъявлением), а не обычное µη, что исключает иносказание и подразумевает только прямой смысл.

25 Συνεπορεύοντο δὲ αὐτῷ ὄχλοι πολλοί, καὶ στραφεὶς εἶπεν πρὸς αὐτούς,
26 Εἴ τις ἔρχεται πρός µε καὶ οὐ µισεῖ τὸν πατέρα ἑαυτοῦ καὶ τὴν µητέρα καὶ τὴν γυναῖκα καὶ τὰ τέκνα καὶ τοὺς ἀδελφοὺς καὶ τὰς ἀδελφάς, ἔτι τε καὶ τὴν ψυχὴν ἑαυτοῦ, οὐ δύναται εἶναί µου µαθητής.

Ев. от Матфея 10:35-37

«35 ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее.
36 И враги человеку - домашние его.
37 Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня;»

35 ἦλθον γὰρ διχάσαι ἄνθρωπον κατὰ τοῦ πατρὸς αὐτοῦ καὶ θυγατέρα κατὰ τῆς µητρὸς αὐτῆς καὶ νύµφην κατὰ τῆς πενθερᾶς αὐτῆς,
36 καὶ ἐχθροὶ τοῦ ἀνθρώπου οἱ οἰκιακοὶ αὐτοῦ.
37 Ὁ φιλῶν πατέρα ἢ µητέρα ὑπὲρ ἐµὲ οὐκ ἔστιν µου ἄξιος καὶ ὁ φιλῶν υἱὸν ἢ θυγατέρα ὑπὲρ ἐµὲ οὐκ ἔστιν µου ἄξιος·

А здесь (Лк. 14:26) он именно подчёркивает передаваемый прямой смысл.

Тем более у Луки идёт речь о самой жизни.

Этому толкованию (ненависти к самой жизни в мире сем) есть иные подтверждения у Матфея (16:25), Марка (8:35), Лука (9:24) и у Иоанна (12:25) - " 25 Любящий душу (жизнь – психе, как и у Луки) свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную."

25 ὁ φιλῶν τὴν ψυχὴν αὐτοῦ ἀπολλύει αὐτήν, καὶ ὁ µισῶν τὴν ψυχὴν αὐτοῦ ἐν τῷ κόσµῳ τούτῳ εἰς ζωὴν αἰώνιον φυλάξει αὐτήν.


Вот первое свидетельство о христианстве "сторонних наблюдателей”, косвенно подтверждающих  правоту об императивной ненависти первых христиан к самой жизни

Корнелий Тацит
Анналы. кн. 15, гл 44

"Итак, сначала были схвачены те, кто открыто признавал себя принадлежащими к этой секте, а затем по их указаниям и великое множество прочих, изобличенных не столько в злодейском поджоге, сколько в ненависти к роду людскому"

Последнее, как независимое свидетельство, подтверждает  утверждение, что "ненависть к самой жизни своей" (Ев. от Луки 14:26) это не просто риторическая фигура Христа (Луки), а императивное отношение к миру всех первых христиан.

Вывод: насаждают христианство истинные враги рода человеческого. Аминь! 

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 36 comments