?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Уже третий год подряд интересующаяся политикой российская публика время от времени возбуждается по одному и тому же поводу – из-за внезапной проверки боеготовности в российских вооруженных силах.

 Выглядит это и впрямь с каждым годом все более масштабно и впечатляюще. В ружье становятся десятки тысяч человек, огромный армейский механизм начинает вертеться с огромной скоростью и на публику выдавать результаты, от которых у граждан шерсть на загривке становится дыбом. Например, текущая проверка потрясла воображение общественности вовлечением в себя важнейших федеральных гражданских структур, таких как ЦБ, Минфин и Росрезерв. Неудивительно, что это стимулирует аналитиков – как профессиональных, так и диванных – на мрачные военные прогнозы.

 Первой версией обычно возникает сакраментальное: «Может, бахнем?». Однако затем граждане быстро возвращаются в разум и начинают строить предположения от обратного: Россия на весь мир бренчит железом, чтобы не допустить того, чтобы бахнуло. И тогда главным вопросом становится выяснение, а где, собственно, должно бахнуть. Набор вариантов за последние годы стабилизировался в приевшемся пасьянсе: Украина, Прибалтика, Сирия, Турция и т.д. и т.п.

В этой ситуации хотелось бы спеть поперек хора и высказать осторожное предположение, что нынешняя проверка боеготовности имеет малое отношение к текущим оперативным делам. Она про куда более глубинные, системные и долгосрочные процессы. А размах и масштабность мероприятий только подчеркивают, что все это не про здесь и сейчас, а про конструирование большого будущего.

Самым интересным вопросом, непосредственно связанным с проходящей проверкой (да и прочими многочисленными военными учениями последних лет), является следующий: какое будущее строят в России? ради чего вся это бурное движение в самых разнообразных сферах? какова конечная цель?

Полагаю, ответ чрезвычайно прост: в России строят, а вернее продолжают строить и развивать нормальную страну.

Не идеальную, беспроблемную и т.д., а нормальную. Страну, где люди работают, отдыхают, растят детей, ездят на курорты и дачу, решают проблемы и веселятся на праздники. Страну, где строят мосты, дороги и атомоходы, где автомобилисты пропускают пешеходов, а собаковладельцы убирают за своими питомцами на прогулках (по последнему пункту предстоит еще много работы). Страну, где главенствуют традиционные ценности, а гражданский мир является важнейшей ценностью.

В общем, совершенно нормальную, можно даже сказать, скучную в своей обыкновенности страну.

С этой точки зрения процессы, связанные с российской армией, включая учения и проверки, полностью укладываются в текущие тенденции.

Потому что это нормально, когда армия и система ГОЧС тренируются. Это нормально, когда резервистов поддерживают в тонусе. Это нормально, когда вооруженные силы занимаются своим непосредственным делом и не вылезают с учений. Это нормально, когда вся система государственных структур периодически проверяется на готовность работать в чрезвычайных ситуациях.

Ненормальными были предыдущие два с половиной десятилетия, когда всего этого не было, и российское общество забыло, что это ненормально.

Другое дело, что нельзя игнорировать, что нынешние учения и тренировки проводятся максимально открыто и даже демонстративно. Что и заставляет многих граждан тревожиться по поводу смысла и целей происходящего.

Безусловно, тут свою роль играет и развитие современных технологий. Некоторые вещи становится трудно, да и бессмысленно скрывать. Старожилы утверждают, что снайперы во время больших государственных праздников располагались на кремлевской стене и в советские времена. Но тогда их тщательно скрывали, а теперь открыто демонстрируют во время трансляции Парада Победы по всем федеральным каналам.

Это отражает как новый уровень развития и распространенности технологий (когда у каждого первого высококачественная фото- и видеотехника некоторые вещи просто теряют смысл), так и кардинальную смену идейного подхода. Обеспечение общественной безопасности из предмета некоторой неловкости нашего государства стало его гордостью.

Но это, разумеется, только часть объяснения текущей открытости российских силовых структур. Возможно, главная причина – в вышеупомянутой нормальности России и защите этой нормальности.

Пространство нормального в мире сокращается очень быстрыми темпами. Настолько быстрыми, что игнорировать ощущение хаотизации мира не получается даже у самых далеких от новостей людей. Неудивительно, что россияне все чаще чувствуют, что наша страна, если переиначить известный демотиватор, не у черта на куличиках, а у Христа за пазухой.

А еще страна чувствует многочисленные угрозы себе. Неважно, чем является нынешняя риторика Запада и ряда незападных стран. Россия усвоила совет старой еврейки, пережившей Холокост: если вас обещают убить – верьте сразу, не пытаясь списать все на шутку, верьте.

Так что, все эти широко освещаемые учения и проверки боеготовности - они, скорее всего, не про конкретно Украину, или Сирию, или что-то другое текуще-тактическое.

Они в целом шлют миру послание: мы готовимся к любому развитию событий. Вплоть до самых тяжелых и неблагоприятных, вплоть до партизанской борьбы (если кто не понял, создаваемые прямо сейчас подразделения территориальной обороны в том числе и про это – про партизанскую войну в условиях оккупации).

Эта открытая и даже демонстративная готовность России к защите себя по любому направлению и от любых угроз тоже является важной частью обороны страны, поскольку прямо ставит перед миром вопрос: мы-то готовы, а вы? Об этом хорошо написала Ирина Алкснис.

        А готовиться надо к миру после КРАХА. Большой пушной зверек ПЕСЕЦ все-таки придет. Об этом уже гвоорят во всем мире, а ведущие аналитики как-то даже с радостным предчувствием потирают руки: мы же, мол, предупреждали!  Но мало кто задумывается - а каким мир станет после этого глобального краха?

Вот, допустим, крах долларовой пирамиды случится завтра утром. Вкладчики, вполне разумно, побегут снимать деньги со счетов в банках. Банки, столь же логично, начнут стараться возвращать долги. Тут выяснится, что в основном они состоят из пирамиды деривативов, которая существует только в виде цифр на экране компьютера и лишь до тех пор, пока люди верят в ее реальность. Как только они попытаются массово перевести ее в деньги, она испарится как утренний туман. Без денег остановится спрос, т.е. упадут продажи в магазинах. Вместе с тем пропадет потребность в новых заказах товаров на производстве. Оно, естественно, тоже остановится. Печатный станок? У Веймарской республики он тоже был и сильно это ей помогло?

       Если, точнее когда, экономика рухнет так тотально, как это следует из анализов, то всем этим людям станет нечего жрать, нечем платить за свет, тепло и воду. А значит света, тепла и воды там тоже не станет, ибо никто не будет работать без денег, а когда у потребителей нет работы и нет денег, то продавать производимое станет некому.
Но это не значит, что они все дружно согласятся умереть от голода и холода. Особенно сегодня в Европе и США. Почему особенно? Потому что Западная культура уже давно открыто демонстрирует, что подчиняется глупым социальным нормам лишь под давление механизмов государственного принуждения. И даже с ними пар периодически временами наружу прорывается. Когда все рухнет, первое, что мы увидим - войны мародеров с полицией.
        Везде и всегда верх брали мародеры. С той лишь разницей, что тогда даже самые из них безбашенные отчетливо понимали временность периода безвластия. Вольница, она только сейчас. Только пока полиция не успела из других регионов экстренно подтянуть силы и создать на конкретном участке подавляющее превосходство "в силах и средствах". Это когда вводится комендантский час и города прочесываются вооруженными патрулями, имеющими право стрелять на поражение сразу, а не после 100500 "последних китайских предупреждений", 100 тыс. предупредительных выстрелов в воздух, и не менее чем десятка разрешительных судебных решений персонально по данному конкретному случаю. Полицейских мало, но они вооружены, централизованы, обучены, мобильны и действуют быстро. Пытаться им сопротивляться с оружием, это значит лишь вызвать у них желание приехать не на микроавтобусе с автоматами, а подкатить на танках, при поддержке армейских ударных вертолетов.


       Однако все это "работает" лишь пока инцидентов, требующих экстренной концентрации полицейских сил в единицу времени, мало. Тогда можно на какой-то период ослабить другие, на данный момент спокойные, участки. Но когда голодными и злыми станут каждые сто тысяч человек, три сотни полицейских противопоставить им не смогут ничего. Совсем. А глобальное крушение "мира доллара" именно к тому и приведет.
        Ладно, от Америки мы отделены двумя океанами, но с Европой мы имеем более 3 тыс. км. сухопутной границы. В Европе проживает больше 700 млн человек. Очень разных человек, от простых трудяг, готовых выучить любой язык и подчиняться любым законам, лишь бы была нормальная работа и безопасная жизнь, до отморозков, прущих все, что плохо привинчено. Когда государство очевидно утратит монополию на насилие, возникновение множества самостийных вооруженных банд станет лишь вопросом времени. Так происходит везде. Сирия. Ливия. Украина. Черт побери, Россия 90х. Наивно думать, что Европа в этом смысле хоть чем-нибудь отличается. Там уже сегодня существуют национальные анклавы, куда местная полиция, без особой надобности и средств усиления, предпочитает не соваться. А как только она вообще перестанет существовать, мир и правопорядок рухнут. Совсем. И очень быстро появятся беженцы.
         В большинстве своем это будут банды, вооруженные, обозленные и убежденные в том, что человек с ружьем всегда прав. Возможно у них не будет танков, зато за спиной у них будет Хаос. И тут еще неизвестно, что лучше. Вон, в Сирии война с этими бандами едва не подточила государство. А там масштаб вопроса куда меньше. Всех и всяческих бармалеев насчитывается чуть больше сотни тысяч на всю страну. А к нам попрет сотня миллионов. Почему попрет именно к нам? Потому что только у нас будет порядок, закон, работа, тепло, еда, безопасность. Ну, еще, разве что в Китае. Только до Пекина далеко, а до нас будет сильно ближе.

      Ожидаемый объем желающих сбежать от Хаоса в Европе в нормальный спокойный мир оценивается как минимум в 100 млн. человек в первые 5 - 7 лет с момента прихода туда большого пушного северного зверька. Такой мир будет только в России. Так что нам придется воевать. Вне зависимости от чьего-либо субъективного желания. Иначе нас всех просто смоет. В прямом смысле этого слова. Потому лично я на повышение обороноспособности страны смотрю крайне положительно. Еще со времен моей службы в армии, я однозначно убедился в безусловной правоте выражения: пот экономит кровь. Чем больше пота прольется сейчас, тем меньше нашей крови придется пролить потом. Потому что вопрос уже стоит не "если будет война", а лишь о том, сколько времени нам до нее начала осталось. И чем больше солдатского пота сейчас, тем меньше вероятность большой крови русских ребят завтра. Россия не только остановит мировую войну, но и сможет предотвратить малые ее формы на своих границах.

Comments

( 57 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
vivavivacce
Aug. 31st, 2016 07:40 pm (UTC)
Насчет "доллар рухнет" как-то сомнительно. Сегодня была в Сбербанке - он, похоже, активно скупает и доллары и евро... Впрочем, я не эксперт в этой области.

Насчет армии и боеспособности - совершенно согласна. Нас, правда, и при достаточно высоко боеспособной и владеющей ядерными головками советской армии славно поимели, развалив СССР... Но, как говорится, на ошибках учатся.
chimimu
Aug. 31st, 2016 09:41 pm (UTC)
Т.е. вы ждете, когда нас еще раз научат на наших ошибках?
donskoi_s
Aug. 31st, 2016 07:45 pm (UTC)
<>
<Ненормальными были предыдущие два с половиной десятилетия, когда всего этого не было, и российское общество забыло, что это ненормально.>

А кто же те два десятилетия делал? Эти же люди делали те самые 20 лет, эти же люди были когда резали самолеты, корабли, ракеты.

Так какую нормальную строят сегодня? Ту самую которую нам детям еще Николай Носов в "Незнайка на Луне" описывал?
donskoi_s
Aug. 31st, 2016 07:48 pm (UTC)
<А глобальное крушение "мира доллара" именно к тому и приведет.>

Ну в мировом масштабе это будет равноценно ядерной войне.
(Deleted comment)
Лучезар Даскалов
Sep. 1st, 2016 10:26 am (UTC)
Re: Нибиру
"отдал приказ уже уничтожить корабль с японскими беженцами..."
Это когда случилось?
Пошлите мне, пожалуйста линк с информацией.
Благодарю предварительно.
(Deleted comment)
kremlin_curant
Sep. 1st, 2016 01:07 am (UTC)
Вот интересно кто когда сказал, что надо напасть на Россию?
Пока такую фразеологию россияне рассказывают друг дружке то внимания никто не обращает.

Долго так было, пока россияне рассказывали сами себе историю как Олбрайт якобы сказала, что у России надо Сибирь забрать.
Но однажды это ляпнул пред. ФСБ России. И началось.
Все стали искать источник. И..... нашли.
На полном серьёзе генерал ФСБ дал интервью в 2006-м году, что он умеет читать чужие мысли и прочитал это в голове старушки Олбрайт.

А Вы в чьей голове прочитали, что на Россию напасть собираются?
rabbit1960
Sep. 1st, 2016 04:07 am (UTC)
Но ведь никто не сказал, что НЕ надо нападать на Россию.
(no subject) - angelsromanoff - Sep. 1st, 2016 04:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - kremlin_curant - Sep. 1st, 2016 10:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - angelsromanoff - Sep. 1st, 2016 10:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kremlin_curant - Sep. 1st, 2016 10:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - angelsromanoff - Sep. 1st, 2016 10:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - odni - Sep. 1st, 2016 02:45 pm (UTC) - Expand
dr_eburg
Sep. 1st, 2016 03:34 am (UTC)
Еще один придурок Авантюриста начитался.
Andrei Sibirskiy Partizan
Sep. 1st, 2016 04:45 am (UTC)
ЕдРо - в помойное ведро !
3 часа назадисточник: Ведомости
Рейтинг партии власти падает даже с поддержкой Путина
За три недели до голосования рейтинг «Единой России» резко упал, выяснил «Левада-центр» (инициативный опрос 1600 человек в 48 регионах 26—29 августа 2016 г. методом личного интервью на дому; статистическая погрешность не превышает 3,4%): доля россиян, готовых проголосовать за партию власти на выборах в Госдуму, за последний месяц уменьшилась с 39 до 31% всех опрошенных и с 57 до 50% тех, кто на выборы точно придет и решил, за кого голосует.
odni
Sep. 1st, 2016 02:49 pm (UTC)
Re: ЕдРо - в помойное ведро !
И как это меняет позиции ЕР? Если рейтинг двух ближайших конкурентов 8-10%, а оппов - 0-2%. "Резко упал". Бггг.
(no subject) - angelsromanoff - Sep. 1st, 2016 04:49 am (UTC) - Expand
yurakryukov
Sep. 1st, 2016 05:30 am (UTC)

Avtora teksta ukazat ne sudba ili link postavit? Tekst to ne vash.

pavel_sviridov
Sep. 1st, 2016 06:44 am (UTC)
Зря вы так. Ссылки на авторов цитат приведены в тексте. На Ирину Алкснис напрямую, а на Александра Запольскиса по гиперссылкой "ведущие аналитики". Читайте внимательней. Подчеркну, что именно цитаты, так в посте есть и мой текст, мое авторское выделение текста, а само цитирование идет не напрямую, а с определенным реферированием. Читайте внимательней.

Edited at 2016-09-01 06:45 am (UTC)
sufler12
Sep. 1st, 2016 08:06 am (UTC)
Разумный и взвешенный пост. Хотел бы только добавить, что, по некоторым данным, военные учения имели ещё и МЧСовский оттенок. А в это уже можно включить, как отработку действий в условиях природного катаклизма, так и противостоянию человеческому цунами из Европы. Кстати, по некоторым сигналам из ближайшего будущего, мы действительно окажемся, как было сказано, "европейцами поневоле"... Понятно, что не мы придём в Европу, а Европа к нам явится.
n8_n8_n8
Sep. 1st, 2016 08:39 am (UTC)
"Мы" это кто? Вы и Владимир Владимирович?
(no subject) - sufler12 - Sep. 1st, 2016 08:57 am (UTC) - Expand
n8_n8_n8
Sep. 1st, 2016 08:38 am (UTC)
Слава царю-императору вседержителю Владимиру Владимировичу Путину!
Слава помошникам его и царедворцам деятельным Вячеславу Владимировичу, Игорю Ивановичу Ш. и Дмитрию Анатольевичу!
Слава русским купцам Алексею Борисовичу, Игорю Ивановичу С., Геннадию Николаевичу, Аркадию Романовичу!

Все дружно голосуем 18 сентября за "Единую Россию" - партию дел, народных дум и надежд!

Слава! Слава! Слава!
anythingrequest
Sep. 1st, 2016 09:46 am (UTC)
Ну рухнет доллар, вопрос ещё как это будет происходит, но суть не в этом, перейдём сразу ко второй части:
"Вместе с тем пропадет потребность в новых заказах товаров на производстве. Оно, естественно, тоже остановится."
Вместе с остановкой производств остановится и закупка нефти и цветмета, что сильно сократит доходы от экспорта российского бюджета и сырьевых компаний. Отсюда возникает вопрос: Почему в России должно быть всё хорошо, когда градообразующие предприятия и ещё множество их поставщиков и сервисников перестанут работать или сильно сократят рабочий день и численность персонала?
Команданте Чегеварович Хепель-Шутикен
Sep. 1st, 2016 09:48 am (UTC)
песец
Интересно, кто это "во всем мире" говорит о приближающемся крахе? Возможно, у Вас есть какие-то данные, ну там, резкое падение американского ВВП, всплеск инфляции, банкротство крупнейших банков и предприятий? Или, хотя бы, заморозка пенсий?
(Deleted comment)
Re: песец - vospitatel_d - Sep. 4th, 2016 06:42 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Re: песец - vospitatel_d - Sep. 5th, 2016 09:55 am (UTC) - Expand
Re: песец - Марина Крылова - Sep. 1st, 2016 09:53 pm (UTC) - Expand
severianin
Sep. 1st, 2016 06:12 pm (UTC)
Прочитал и глазам не поверил - не уж то Павел Владимирович опустился до такой топорной пропаганды? Ан нет, барышня писала - тогда всё объяснимо. Одно, лишь не понятно, чем так хорош её текст?

В нём всё собрано в кучу:
- то стращает оккупацией и войной, вплоть до партизанщины, но тут же грозится 100 млн беженцев. Только не знает эта Ирина Алкснис, что у РФ существует "Соглашение с НАТО N 99-ФЗ" (ФЗ - это федеральный закон, если кто не понял), согласно данному закону - войска НАТО имеют право беспрепятственно размещаться на территории России, оказывать поддержку Правительству РФ, подавлять народные волнения и осуществлять другие мероприятия.

- кто нас обещает убить?; где в мире сокращение нормального пространства?; какая ещё вероятность голода и холода на Западе - это РФ находится в приполярном климате с рискованным земледелием, а 2-ая столица С-Петербург вообще самая северная в мире; ну и извечная страшилка "крах доллара"...

Такая бредовая чушь, что просто берёт оторопь и возникает чувство гадкости.

Павел Владимирович, не хочется верить, что Вас, сумели задействовать силой на такое непотребство.
pavel_sviridov
Sep. 2nd, 2016 05:43 am (UTC)
Уважаемый друг severianin, ответьте мне пожалуйста на один вопрос: как часто и как долго вы бываете за рубежом (если вы только там не живете)?
(no subject) - severianin - Sep. 2nd, 2016 07:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - pavel_sviridov - Sep. 2nd, 2016 12:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - severianin - Sep. 2nd, 2016 07:08 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - Lusi Dewi - Sep. 11th, 2016 03:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anythingrequest - Sep. 2nd, 2016 07:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - severianin - Sep. 2nd, 2016 06:30 pm (UTC) - Expand
Svetlana Novosyolova
Sep. 2nd, 2016 10:44 am (UTC)
деградация
Какой фееричный позор - стырить текст некоего жида-пропагандиста Запольскиса, выдать его за свой, и тут же быть схваченным за руку ))) А по содержанию ещё раз опозориться с пропагандой гнилого путинизма )))
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 57 comments — Leave a comment )