?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Прошло два года, и я решил написать продолжение своей первой статьи "Почему Запад обречен". За это время успели появиться факты, указывающие на состоявшуюся потерю Соединенными Штатами базовых технологий.

Примечание Владимира Зыкова. Разыскал первую статью автора двухлетней давности, для удобства читателей выкладываю сначала её:

Почему Запад обречен – 1

В этой небольшой статье я хочу поделиться своими выводами на основе того, что видел собственными глазами. Я работаю инженером в московском отделении одной большой американской авиастроительной компании. Работа дистанционная. Американцы присылают задания, а инженеры в московском офисе фактически выполняют роль чертежников, только на современном уровне, не на кульмане, а в программе 3D-моделирования. Точно такие же работы для этой компании выполняют в Италии, Японии и других странах. Довольно часто работа не ограничивается одним только "черчением", бывает и разработка отдельных узлов.

Работа также связана с частыми командировками в США, где находятся производственные площади. Довольно много месяцев я провел в этих командировках. Мне сразу бросились в глаза некоторые странные вещи, которые до недавнего времени я никак не мог для себя объяснить.

Основное – это то, что инженерный состав американцев практически не говорит без акцента. Т.е. практически никто из инженеров, по крайней мере, в области гражданской авиации, не родился на территории США. Рабочие – в основном рожденные на территории США, чаще белые мужчины старше сорока лет, а вот инженеры – сплошь иностранные контрактники или натурализировавшиеся иностранцы. Получается, что все поставлено с ног на голову, инженеры – гастербайтеры, а рабочие – свои.

Когда я показывал групповую фотографию инженеров своего калифорнийского отдела моим друзьям в России, все как один спрашивали: "Это что, где-то в Таиланде?". Действительно, из пятидесяти человек можно было увидеть не более пяти европейских лиц. Остальные азиаты, и в основном из вьетнамской диаспоры, и еще около четверти — мексиканцы. Я не мог понять, почему нет местных инженеров. Ведь и зарплата у американских инженеров на уровне врачей. У американских контрактников, за которых фирма не делает отчислений в пенсионный фонд, на сегодняшний день выходит около трехсот тысяч наших рублей в месяц. Даже немцы уезжают в Штаты на заработки, где зарплата у них в два раза выше. Их инженерная школа все еще сильна. Пока в немецких школах задача для ученика определиться, кто он, мальчик, девочка или что-то еще, не стала важнее физики.

Однако вернемся к американским зарплатам, которые сегодня решают все проблемы дефицита квалифицированных кадров, при наличии веры в доллар. Американский контрактник-инженер получает в четыре раза больше, чем я в Москве. И при таких зарплатах в Штатах очень мало местных инженеров. Ну ладно бы, менеджеры были рожденными в США, так и здесь - нет. Мой менеджер с американской стороны – албанец, говорящий с акцентом. Такая же ситуация и на севере США, в штате Вашингтон, но там инженерный состав – это китайцы и Восточная Европа.

Я всего этого не мог понять, пока в интернете не наткнулся на статью одного латышского разорившегося предпринимателя, уехавшего в Великобританию на заработки. Помимо всего ужаса жизни английского гастербайтера, мое внимание привлек один эпизод, когда этот латыш пришел в гости к своим друзьям полякам и увидел, что там их сын, ученик британской школы, делает уроки. Этот школьник рисовал какие-то кружки и точки. Оказалось, что он делил пятнадцать на три. Обводил число пятнадцать в кружок, выводил из него три лучика по пять точек и получал результат. Причем это был ученик не совсем уж начальной школы. Когда латыш спросил, а сколько будет двести разделить на десять? Тот ответил, что это очень сложная задача, но он попробует. Обвел число 200 в кружочек и начал отсчитывать точки. На что латыш сжалился над школьником и попросил его больше не мучиться.

Потом этот гражданин Латвии узнал историю другой польской семьи, вернувшейся в Варшаву. Там, их дочь – пятиклассница, ученица британской школы, в первый раз оказалась в польской школе. Ровно через час она выбежала из здания своей новой школы в слезах, крича, что больше никогда сюда не вернется. Оказалось, что весь класс над ней смеялся уже после первых простых вопросов учителя. Еще у одного поляка сын уже закончил британскую школу. Когда латыш спросил про сына: "Ну, и как он?", на что поляк-отец кратко ответил: "Дурак-дураком".

Не так давно я уже от своего источника – знакомого директора школы, узнал, что как-то один наш дипломатический работник решил отдать свою дочь в лондонскую школу на год, чтобы та подтянула английский. Мой знакомый знал эту девочку, говорил, что она была, как говорится, отличницей, комсомолкой и просто красавицей. И вот через год после английской школы он ее просто не узнал. Ее английский – это "фак на факе", пирсинг, татуировки и развязное поведение. Как он выразился: "Девочка потеряна". Вообще, он отметил, что когда проходишь мимо нашей школы, то там тишина – идет учебный процесс. А вот, в какое бы время он не проходил мимо английской паблик скул, когда бывал в Великобритании, то гул стоял за сотни метров от школы, и ни о каком нормальном учебном процессе при таком шуме не могло быть и речи.

Качество английского образования уже приводит к кризису в атомной отрасли Великобритании. Там просто некем заменить специалистов, выходящих на пенсию. А приглашать в такую уязвимую отрасль иностранцев они пока еще не готовы, да к тому же, не могут предложить такие же деньги, как в Штатах. Думаю, что катастрофу английской паблик скул можно смело проецировать и на американскую или любую другую западную, т.к. программы примерно одинаковы.

Вот другой случай из интернета. Наш парень из российской глубинки поехал в Канаду учить английский, в одну из лучших канадских языковых школ. Там на уроке разбирали статью, где приводилась статистика по проблеме ожирения в мире. В статье делался вывод о том, что проблема приобрела максимальный размах в англоязычных странах. Далее был тест с вопросом: "Влияет ли изучение английского языка на лишний вес?" Наш человек на этот идиотский вопрос ответил конечно же – "Нет". Правильный ответ был – "Да"! Наш парень попытался поспорить с преподавателем – рожденной в Канаде индийской девушкой. На что она ответила: "Конечно же "Да" - правильный ответ", - и привела пример, когда ее дядя переехал из Индии в Канаду и начал изучать английский язык, то в результате жутко растолстел.

Это говорит о полном атрофировании видения элементарных причинно-следственных связей уже у преподавательского состава. Выросло уже целое поколение учителей, соответствующих уровню своих выпускников. Даже если на Западе захотят вернуть систему образования в норму, то они просто не найдут нужного количества учителей, способных освоить нормальные учебники. Конечно, можно возразить, что это школы исключительно для плебса, а вот в школах для элиты все замечательно. Но если судить по действиям западной элиты, то и в их школах не все в порядке. Например, можно вспомнить возмущение бывшего кандидата в президенты Митта Ромни, когда он не смог открыть иллюминатор в самолете для проветривания и был даже готов поднять этот вопрос в конгрессе. У нас каждый школьник знает (по крайней мере, я на это надеюсь), почему нельзя открывать окна на высоте десять тысяч метров.

Можно также отметить, что в последнее время излюбленная штатовская практика — по любому вопросу включать дурака. Псаки уже стала именем нарицательным. По-моему, включение дурака – это кратчайший путь к потере авторитета. А если вдруг допустить такую крамольную мысль: "Боже, вдруг они не притворяются?" Как объяснить то, что Китаю без предварительного отдемокрачивания фактически был предоставлен план Маршала, т.е. это – инвестиции, технологии и, главное, безразмерный внутренний американский рынок, а вот как следует отдемокраченным по методичке старика Шарпа странам, не было предоставлено вообще никакого плана? Что было целью – управляемый хаос? Полученные результаты говорят о том, что он и не был управляемым. В итоге, положительный имидж Штатов разрушен, а в него были вложены немалые деньги.

Сейчас США превратились в обезьяну с гранатой. Они даже союзников запугали. Европа дрожащей рукой протягивает этой обезьяне последние бананы, чтобы граната не полетела в ее сторону. Уровень образования сказывается даже на американском ВПК, где доступ инженеров иностранцев с традиционным образованием ограничен. Например, в военной авиации F22 и F35 из-за непродуманных компромиссов по ряду показателей хуже предыдущих поколений. Наверное, по соображениям секретности, над ними работают в основном инженеры, рожденные на территории США. И даже в области гаджетов, если взять того же иконизированного Стива Джобса, когда его спросили, почему он не перенесет производство айфонов в штаты, тот ответил вопросом: "Где я возьму столько инженеров?"

Большинство американских вузов с предметами вроде "зомбологии" занимается просто выкачиванием денег и раздачей дипломов, с которыми могут взять только в Макдональдс. В хороших вузах, которых не так много, на технические специальности идут в основном азиаты. Местные считают, что эти специальности для них слишком сложны и проще будет научиться составлять липовые отчеты компаний для роста пустой капитализации на бирже.

Возникает вопрос, как же они довели до такого катастрофического состояния собственную систему образования? Если не рассматривать конспирологические версии и принять то, что все намерения были благими, можно выделить две версии. Первое – это гуманизация образования. Детей нельзя принуждать учиться. Все должно быть на добровольных началах. Им можно даже не делать домашнее задание, если они этого не хотят. Как следствие – упрощение программы. Но ведь главная задача школы – это даже не получение конкретных знаний, которые могут не пригодиться в жизни. Основная задача – развитие мозга, вырабатывание некой интеллектуальной выносливости, чтобы человек не опускал руки перед задачей, которая чуть сложнее тех, к которым он привык.

Другой причиной падения уровня образования уже в американских школах – установление общей планки с афро- и латиноамериканцами. Я ничего плохого не хочу сказать об интеллектуальных способностях этих групп, просто в их культуре не принято принуждать детей хорошо учиться. Процесс деградации американской школы был постепенным. Довольно долго белые ученики сильно опережали остальных в успеваемости. Проще говоря, белые, а далее и азиаты, которых становилось все больше, на экзаменах получали пять, а остальные группы – два. Это посчитали дискриминацией учеников по этническому составу. Программу упростили. Белые и азиаты стали получать пять – остальные – три. Этого показалось недостаточно. Сейчас все группы получают примерно одинаковые оценки.

Кто-то может сказать, что наше ЕГЭ приведет к таким же последствиям, но на сегодняшний день есть большая разница в уровне вопросов в нашем ЕГЭ и его западном аналоге. Уровень вопросов их ЕГЭ не далеко ушел от нашей начальной школы. Отсюда следует вывод – ни в коем случае не упрощать школьную программу. Например, в Южной Корее она только усложняется. Результаты очевидны.

Западный мир, превратившись в театр абсурда, стремительно теряет свою привлекательность. Осталась еще некая инерция сознания, например, тех же украинцев, которые хотят влиться в Европу. Однако они хотят слиться с Европой не сегодняшней, а с той, которая была раньше — этнически однородной, спокойной, процветающей, которая существует только в мифах. Украиномыслящие желают вернуться в то время, когда еще не открылись окна Овертона, через которые хлынули бородатые женщины и гендерное воспитание. А теперь к этому еще добавляется и экономическая разруха.

(Прислано автором по электронной почте)

Почему Запад обречен – 2

Сейчас речь уже идет не только о невозможности США двигать научно-технический прогресс в базовых областях. Штаты пошли дальше и, по всей видимости, теперь неспособны даже сохранить наработанное предыдущими поколениями. В своей первой статье я писал, что работая в московском филиале крупнейшей американской авиастроительной компании, часто бывал в длительных командировках в США. И там я практически не встречал инженеров, говорящих без акцента, т.е. подавляющее число инженерного состава - это "понаехавшие". Из чего я сделал вывод, что американская система образования, на сегодняшний день, неспособна выпускать инженеров в количестве хотя бы минимально удовлетворяющем потребности не новых, а уже давно существующих производств. Это подтверждают слова Стива Джобса, который на вопрос, почему Эппл не переносит производство айфона в США, ответил вопросом, где он возьмет столько инженеров. Причем, недостает им не только младшего инженерного состава, вроде меня, но и начальников отделов, и менеджеров. Мой сегодняшний непосредственный начальник с американской стороны - алжирец, его менеджер - индиец. У одной моей коллеги в московском офисе штатовский менеджер также - индиец, который набрал в свой отдел исключительно соплеменников, причем, того религиозного течения, к которому относится он сам. Коллега жаловалась, что шестеро русских в Москве выполняют всю работу за двадцать индусов, которые мало чего умеют.

Конечно, есть мнение, что США могут обойтись без собственных инженеров и купить мозги в нужном количестве там, где они еще остались. Да, докупить можно, но только не целую производственную школу. Есть понятие - научная школа. Если она потеряна, то закупки отдельных ученых уже не помогут восстановить систему целиком. То же и с производством. Например, самолет состоит из сотен тысяч деталей, которые состыкуются вместе тысячами инженеров низшего звена. Если я занимаюсь, к примеру, прокладкой каких-нибудь проводов, то моей задачей будет проектирование уголков, на которых эти провода держатся на небольшом участке самолета. У меня даже не будет времени вдаваться в подробности, что и как питают эти провода. Этим занимаются уже другие люди. Моя задача - всего лишь уголки. Можно собрать вместе ведущих специалистов, но опять же, каждый из них будет отвечать за свою узкую часть работы, и они не смогут спроектировать самолет без этих тысяч мелких исполнителей, связывающих все воедино.

        Американцы уже давно вынуждены привлекать к себе не только ведущие мозги, но и исполнителей нижнего состава. Причем, даже рядовые российские специалисты могут выделиться там на общем фоне. Так, около десяти лет назад, из московского отдела, где я тогда работал, в США уехала самая обыкновенная наша молодая сотрудница. Сейчас она в НАСА возглавляет какой-то отдел американских пенсионеров. Судя по всему, то, что американцы не могут воспроизвести наш двигатель РД-181 - это как раз пример потери производственной школы. Возможно, они могут скопировать форму, но у них не получается воспроизвести содержание. Скорее всего, они не могут получить требуемых жаропрочных сплавов. Похоже, у США теперь китайская болезнь. Когда в Китае копировали наши военные авиационные двигатели, то их ресурса хватало не более чем на сто часов работы. Грубо говоря, штангенциркулем не померяешь состав сплава. Здесь ксерокс бессилен. Но если китайцы, похоже, выздоравливают, там в школах детям не дают расслабляться, то в США эта китайская болезнь - "Форма без содержания" - только прогрессирует. Голливуд - это ведь тоже всего лишь форма. Искусство казаться, а не быть, в США было доведено до совершенства.

        Казалось бы, почему Элон Маск так озадачился возвращением первых ступеней ракет любой ценой? Он даже не смотрел на сумасшедшее снижение полезной нагрузки ракеты, т.к. требуется тащить с собой массу дополнительного топлива для возвращения первой ступени. Видимо, американцам стало очень трудно и очень дорого производить ракетные двигатели.

Хотя, и эти потуги Маска, похоже, тщетны. Судя по фотографии одной из "удачно" вернувшихся ступеней, там даже смещено центральное сопло. Вряд ли ступени, возвращаемые в таком состоянии, получится использовать вторично. Удивительно, как это вообще смогло сесть. Как видно, передовые позиции в космосе американцами уже потеряны. Про марсианские фотографии с камнями, подозрительно напоминающими леммингов острова Девон канадской Арктики, я уже говорить не буду.

        Кроме космоса, похоже, Штаты потеряли и военное авиастроение. По последним данным F-35, на который были сделаны все ставки, оказался настолько плох, что стали поговаривать о возвращении к программе F-22. Т.е. рассматривают возможность от ужаса-ужаса вернуться хотя бы к ужасу. Для того, чтобы продолжить функционирование находящихся в строю, но уже выработавшие свой ресурс F-16, американские военные обошли все музеи и самолетные кладбища в поисках запчастей. Производство F-22 уже четыре года как законсервировано. Удастся ли американцам перезапустить остановленное производство, где уже оборвано множество связей и потеряны специалисты, знакомые с этой программой? Если в области гражданской авиации (как в моем случае), они выезжают за счет свежих эмигрантов и фирм аутсорсеров из России, Китая, Италии, Японии и других стран, то в военной области у них нет такой возможности из-за секретности. Вот здесь и вылезло наружу доморощенное поколение MTV. В результате, им и новые военные самолеты строить очень трудно и очень дорого. Похоже, что такая же проблема есть в области военного кораблестроения, да и вообще всего американского ВПК.

        Ну, и вишенка на торте - на глазах рассыпающаяся область атомной энергетики. Недавно в штате Огайо, так и не достроив, закрыли завод по центрифужному обогащению урана. Популярный в США газодиффузный способ обогащения является в разы более энергозатратным и дорогим. Это делает их топливо абсолютно неконкурентоспособным. Удивительно, но даже Иран под санкциями смог освоить центрифуги, а Штаты, в тепличных условиях, закачивая миллиарды долларов, привлекая помощь европейцев, так и не смогли запустить этот завод в Огайо. Кстати, в том разнообразии национальностей инженеров, которых я наблюдал в США, иранцы тоже есть. Где же их собственные инженеры, с традиционными англосаксонскими фамилиями, вроде Смита или Джонсона? Наверное, не смогли осилить техническое образование. А теперь еще и сюрприз от Росатома. Наш концерн намерен поставлять не только обогащённый уран, но и сами топливные сборки в США. При том, что американцы никак не могут приспособить свои стержни для украинских станций, наши уже успели освоить сборки для американских реакторов. Получается, что и собственное топливо американцам производить очень трудно и очень дорого.

Мне могут возразить, что атомная энергетика - это опасно и, вообще, прошлый век. Сегодня в тренде возобновляемая ветровая и солнечная энергетика. На что я могу возразить, что эта химера, зависящая от капризов природы, никогда не выйдет на уровень безубыточности без революции в области аккумуляторов. Хочу заметить, что тот же кремний для солнечных панелей плавят, используя традиционные источники энергии. При этом, именно в России стоят на пороге внедрения настоящей возобновляемой энергетики, а не бутафорской - ветро-солнечной. На данный момент, ни солнце, ни ветер, не могут дать того стабильного, плотного и дешевого потока энергии, который производит атом. Теперь же, при запуске реакторов на быстрых нейтронах, способных превращать радиоактивные отходы в новое топливо, мы можем получить замкнутый цикл. Топливо становится бесконечным.

        Имея такие технологии, "Росатом" планирует по всему миру внедрять систему, которую можно назвать "Энергетический Windows". Это когда покупатель, заказавший строительство станции на своей территории, может уже больше не думать, как она будет работать при тех или иных обстоятельствах. Все проблемы, связанные с постройкой, эксплуатацией и выводом из эксплуатации АЭС, берет на себя "Росатом". Наш концерн может даже войти в состав акционеров АЭС и разделить с заказчиком ответственность и прибыль. Таким образом, наши АЭС, независимо от того, в какой точке Земли они находятся, становятся постоянным источником доходов «Росатома» и российского бюджета. Как бы это пафосно ни звучало, но именно такие технологии, а не только нефть и газ, могут привести Россию к заявленной цели – стать энергетической сверхдержавой.

        Какой же козырь остается у США? Ответ на поверхности - финансовая мощь. Но, как-то в конце февраля 2016-го года, насколько помню, в четверг, я наблюдал падение рубля ниже 83-х рублей за доллар. В тот день, рубль в падении уже сильно обогнал летящую вниз нефть, т.е. в своем пикировании он даже отвязался от нефти, которая упала ниже 25-ти долларов за баррель. Я подумал, вот и все, мы не устояли. Наша экономика получила-таки нокаутирующий удар. Но затем я присмотрелся к индексу Доу-Джонса. Он также в моменте падал на несколько процентов. А ведь этот индекс для американской экономики, наверное, даже важнее, чем рубль – для нашей. Грубо говоря, на биржевых индексах в США завязаны пенсионные фонды, кредиты, залоги, долги и, вообще, все. Я еще решил, если в пятницу все резко не отыграют, то мы будем лететь в тартары в хорошей компании, вместе с Америкой.

Однако в пятницу случилось "чудо". Нефть, вдруг, без каких-либо причин, в моменте подпрыгнула на семь процентов. Это, конечно же, переломило тенденцию падения как рубля, так и Доу-Джонса. Чуть позже эксперты объявили, что в росте нефти виновата забастовка нефтяников в Кувейте. Хотя, еще за день до этого абсолютно игнорировались любые забастовки, перевороты и даже военные действия. В этот день как будто переключили информационный рубильник с кампании по снижению нефтяных цен - на их рост. Вдруг обнаружилось, что запасы нефти, оказывается, ошибочно завышены. Начались какие-то странные вооруженные нападения на терминалы западных нефтекомпаний в Нигерии. Куда только смотрит вооруженная охрана этих транснациональных компаний?

Почему же случилось переключение информационного рубильника? На мой взгляд, дабы порвать российскую экономику в клочья, было запущено искусственное снижение нефтяных цен при помощи Саудовской Аравии и говорящих голов экспертов в мировых СМИ. Но глубокое и длительное снижение основного энергоносителя планеты вызвало дополнительную дефляционную волну по всему миру, которая прижала биржевые индексы к полу. Великая Депрессия и биржевой крах 1929 года были именно дефляционными. И сейчас стало уже невозможно держать высокие цены на акции при таком дефляционном давлении. Можно сказать, что США потеряли единственное оружие, способное нанести вред российской экономике. Очень низкая цена на нефть взорвет американский биржевой пузырь. Вообще, никаких новых санкций, которые бы могли причинить России больший вред, чем их инициаторам, ввести уже невозможно. Если объявят бойкот нашим энергоносителям, то Европа замерзнет, а цены на газ на споте взлетят. Если отключат SWIFT, Россия будет вынуждена полностью перейти на свою систему и возможно даже начать продажу энергоресурсов только за рубли. Эффект может получиться даже интереснее, чем у импортозамещения. Единственное, что на Западе могли бы сделать безболезненно для себя – это обрубить наш спорт.

        Итак, подводя промежуточный итог, можно сказать, что в США исчезают передовые технологии в космосе (поделки авантюриста Маска не в счет), в области ВПК и атомной энергетики. Даже их финансовое оружие теряет силу. А ведь это - основные столпы, на которых должно стоять государство, являющееся сверхдержавой.

        Как же они дошли до жизни такой? Все просто. Из гуманных соображений (если отмести все конспирологические теории) перестали заставлять детей учиться. Если во втором классе у ребенка вместо математики - доклады про ежиков, как у одних моих друзей, эмигрировавших в Германию, то вскоре будет некому не то, что создавать новое, но даже обслуживать уже существующее. Кстати, мама этого ребенка работает инженером в немецкой строительной компании. В ее небольшом отделе последние коренные немцы ушли на пенсию, а половина инженеров – русскоязычные. Мои немецкие друзья, конечно, рассчитывают на то, что в старших классах у их сына будут более серьезные нагрузки. Но, если у ребенка не будет привычки преодолевать трудности еще в начальной школе, то она не появится и в дальнейшем.

        В комментариях к моей первой статье кто-то из эмигрантов говорил, что у его сына в западном ВУЗе очень большие нагрузки. К примеру, на лабораторную работу у него уходит сорок минут, а на последующее заполнение всевозможных форм и бланков – до шести часов. Эту страсть к заполнению всевозможных форм я вижу и на своей работе. Чтобы просто заменить в документации длину какого-нибудь болта, который не подошел при сборке на заводе, надо пройти два обязательных совещания с американскими коллегами и менеджерами, заполнить множество дублирующих друг друга электронных форм и получить кучу подписей и подтверждений. На весь процесс уходит до нескольких месяцев. При этом люди очень тяжело работают, чтобы пройти все эти круги адской бюрократии.

        Итак, что же дает современное западное образование?

1.  Учит готовить красивые презентации и доклады (начиная с ежиков). В дальнейшей жизни это становится необходимым при подготовке дутых финансовых и производственных отчетов. Кроме того, это полезно при выколачивании денег из инвесторов на пустые стартапы.

2.  Западное образование вырабатывает выносливость, необходимую для заполнения множества избыточных форм и бланков.

И в самом конце, хотел бы сказать всем поклонникам США: если у вас нет сил не преклоняться перед Западом, тогда уж превозносите поколение бэбибумеров, когда еще не было поколения MTV и американцы еще что-то могли делать сами, а Хрущев стремился догнать и перегнать Америку.

Простой Инженер.

* статья прислана в редакцию по электронной почте

ОКО ПЛАНЕТЫ

Comments

( 28 comments — Leave a comment )
alexl1973
Aug. 9th, 2016 11:42 am (UTC)

При этом мы все пользуемся компьютерами с виндой, интернетом от Пентагона и телефонами с андроид или апл

pascendi
Aug. 9th, 2016 01:00 pm (UTC)
… на процессорах, разработанных командой Бабаяна (купленной Интелом); интернет от Пентагона был создан поколением бэби-бумеров и с тех пор почти не развивался в фундаментальных свойствах, а телефоны производятся в Китае, потому что в США не могут обеспечить нужное качество и производительность труда...
curious_2009
Aug. 9th, 2016 11:42 am (UTC)
Набор баек...
trevnoel
Aug. 9th, 2016 12:27 pm (UTC)
Здоровых людей тяжело выращивать, проще купить "чистых" рабов за доллары, а для местных дебилов сделать программу утилизации.
А советское образование было бесплатное, качественное, обязательное, и его не купишь. Многолетнее вложение государства разорили, человеков долго выращивали, а они уматали вкалывать за даллары.

ext_3566800
Aug. 11th, 2016 10:53 am (UTC)
ДАВАЙ ВАТАН!ДЕРЗАЙ!
Если в совке было такое сногосшибательное образование, то откуда сейчас в иудейском царстве 90% шариковых и ватанов? Ну вот ты лично кто? шариков или ватан? Другие вероятности не принимаются, потому что тогда твой ответ будет похож на байку, как ты летал на луну.
trevnoel
Aug. 11th, 2016 12:14 pm (UTC)
Вася Петров установил игру
ext_3566800
Aug. 11th, 2016 12:37 pm (UTC)
СТРАХ И НЕНАВИСТЬ В ЛАС-ВЕГАСЕ
А вася петров шариков или ватан, шариков?
pavel_sviridov
Aug. 11th, 2016 12:47 pm (UTC)
Re: ДАВАЙ ВАТАН!ДЕРЗАЙ!
Я хочу вас попросить-предупредить воздерживаться от таких слов-комментариев как "ватан", "шариков" и прочих оскорбляющих человеческое достоинство.
ext_3566800
Aug. 12th, 2016 10:01 am (UTC)
ЗАБИРАЙ СВОЁ И БЕГИ, БЕГИ, БЕГИ! УНОСИ СВОИ НОГИ, НОГИ
Не правильно. Надо написать так: Я прошу вас не открывать мою страницу и не вступать в полемику, так как ваша правда жалит, как скорпион. Т.е. в контексте я это и прочёл.
И в свою очередь я отвечаю согласно этого контекста. Договорились. Я всем сердцем своим, всей душою своею не буду ничего тут читать и писать, что бы не портить безделье тутошним шариковым.
Пи.си. А человеческое достоинство имеют только люди. Но в этом государстве после 1917 года людей просто вырезали и открыли конвейерное производство шариковых. И ещё какое!!! 3 технологический уклад! Индустриализация по полной программе! Уря!Что мы сегодня и наблюдаем.
А почему кланяюсь и не захожу сюда. Т.е. не открываю ссылку с вашей страницей, что бы не травмировать шариковых правдой. И будьте спокойны, своё слово я держу.
necrosfodel
Aug. 9th, 2016 04:06 pm (UTC)

Ох уф эти фкафки! Ох уф эти фказосьники!

Гулливер в ЛилиПутии
Aug. 9th, 2016 05:57 pm (UTC)
Очередная предвыборная мулька от кремлевских пропагандонов. Чем больше кричат о скорой кончине запада , тем больше денег из рф выводят в оффшоры и тем дороже становятся доллар и евро 👿
(no subject) - neotronix - Aug. 9th, 2016 06:20 pm (UTC) - Expand
mosinsv
Aug. 9th, 2016 06:33 pm (UTC)
Убедительно. Но думаю всё-таки, что людей образованных на западе немало, и не только среди пенсионеров. Инженеров, видно, действительно шаром покати. Но вот разработчиков программ, айтишников там прилично. Вся наша российская элита айтишников (по крайней мере, в среде программистов это факт) ориентируется на английские книги. Наши книги - либо со старым переводом, либо устаревшие пересказы их технологий. Сложно сказать, насколько это важно... Но мыслящих людей на западе полно. Они изобрели Линукс (объединившиеся частники!), они вводят новые программы / плагины тысячами, постоянно переписывают движки сайтов... Учитывая, что профессия программиста редкая и хорошо оплачивается, что таких и у нас 6 лет учат, это показатель.

Вообще, образование - понятие более сложное. Это не просто ксивы. Не просто заученные аксиомы. Это результат. В жизни, в практике. Когда профессор спивается - его нельзя назвать образованным. Когда инженер не способен бросить курить - то же. Потому что настоящее образование - это когда ты можешь применить для себя и других. А если ты даже простые зависимости не способен победить - о чём говорить? По-настоящему образованный - и здоровее, и разумнее, и может учить на практике своих личных побед.
vivavivacce
Aug. 9th, 2016 06:53 pm (UTC)
Было дело - лет 10 тому назад пришлось поехать в Штаты по работе. Чего греха таить - думали, поживем, осмотримся и останемся. Пожив там около 2 лет, познакомившись с тамошней образовательной системой, здравоохранением, стилем работы в своей области, с облегчением наша семья вернулась на Родину.

Звонками были, в том числе:

- когда меня вызвали в начальную школу к директору по воспитательной работе с иностранцами и попросили провести разъяснительную работу с нашим ребенком на предмет того, как себя правильно вести с классным руководителем. А дело было в том, что наш 7-летний ребенок в избытке восторженных чувств обнял своего учителя Мистера Х. и поцеловал его в щеку. У Мистера Х. чуть инфаркт не случился - так он испугался, что его могут обвинить в сексуальных домогательствах несовершеннолетнего...

- когда я узнала от директора школы, что это общепринятая практика - давать ученикам начальной и средней школы психотропные седативные "антитревожные" препараты без согласия их родителей. Частота диагноза "синдром гиперактивности" в Штатах просто пугающе высокая. И, насколько мы поняли, далеко не всегда этот диагноз обоснован. Будучи в фармбизнесе уже давно, мы прекрасно понимали, для чего это делается.

- когда выяснилось, что для приобретения антибиотика для лечения банального бронхита (мужа продуло под кондиционером) в местной аптеке нужен рецепт врача. Который можно получить только после посещения его кабинета и сдачи анализов, которые не покрываются нашей страховкой. Учитывая, что и я, и муж - врачи, это показалось нам чересчур.

- когда у мужа в компании один его босс "урыл" другого его босса, который в результате не получил повышения и умер от сердечного приступа, вызванного отчаянием от того, что не сможет оплатить кредиты, взятые под влиянием уверений его начальства в грядущем повышении. Мы были на его похоронах и видели отчаянье его вдовы и двоих детей школьного возраста.

Ну и масса других национальных американских особенностей.

Возможно, если бы, да кабы, да повезло или мы бы изменились - мы бы там прижились. Но - не случилось. О чем сегодня мы ничуть не жалеем.
petrysik
Aug. 10th, 2016 08:51 am (UTC)
Да практикующим врачам ,вообще, сложно.Можно поехать сразу после родного вуза или еще учась там по научной линии.А переезжать даже в 30,сдавая нудные тесты по инглишу ,специальности,а потом мудохаться в резидентуре по 23 с половиной часа в сутки.Никакой зарплаты потом не захочешь
xhandr
Aug. 9th, 2016 08:00 pm (UTC)
Может и не сказки кстати. Негры реально тупее также как и латиносы, а если нет раздельных школ для нормальных и для тупых то равняться будут по тупым а это тупиковый путь. так что зерно то точно есть.
2gas4
Aug. 9th, 2016 10:11 pm (UTC)
Павел. Я о главном!
Павел,а не пора ли обьясниться?
Этот мой "спор" с вами , ритмологами уже длится долго.
амор фати тоже попал под раздачу.

Вы не умеете интерпретировать!
Вы там что то видите,но всегда настолько предвзяты,что пропихиваете СВОЮ картину мира.

не буду голословным,тем более все могут сами пересмотреть.
Павел.
Давайте Вы как то попытаетесь сами, тоже на видео(если можно)
изменить свои прогнозы про Асада Сирийского?
Васе видели Ваши карты на него,лето,жуткие проблемы..(с Ваших слов)
ичто мы видим?
Павел,этот момент "толкования" и есть СУТЬ вашего занятия.
Как Вы можете пояснить ситуацию с Асадом?
pavel_sviridov
Aug. 10th, 2016 11:56 am (UTC)
Re: Павел. Я о главном!
Ну, так все идет по прогнозу. У Асада жуткие поблемы. Держится из последних сил, воевать некому и воевать не умеют. Вот-вот Алеппо сдадут. Он висит на волоске под названием ВКС России.
Blak Sand
Aug. 10th, 2016 05:07 am (UTC)
Давно уже
Я работаю очень часто с индусами и китайцами, которые не очень давно приехали в Штаты. Учу их вождению. Очень многие приезжают работать по контрактам в медицине, фармацевтов тоже много, биологов разнообразных. Индусы часто работают в компьютерных делах. Много катался со студентами из МИТ, после чего МИТ в моих глазах упал очень сильно. Понтов у людей выше крыши, здравый смысл же - очень редкое явление. Чрезвычайно редкое. Ну, то есть, там не недостаток знаний, там недостаток простой логики, как было замечено автором - отсутствие видения причинно-следственных связей. Это не только мое наблюдение, другие инструкторы тоже самое скажут. А программа обучения, ну да, отстой полный. Я учебник математики для 12 класса могу решить в уме, ну, у меня-то еще советское образование. Их задачи буквально на уровне элементарной арифметики. Я имею в виду хорошую общественную школу в Массачусеттсе. Они тут очень гордятся своим образованием, в других штатах, говорят, хуже. Не знаю, куда уж хуже. География у них тоже так, скажем, не очень. То есть, если я говорю, что приехал из Узбекистана или Туркменистана, они часто просто не понимают. Это как вам сказать, что я из Роксбури, слышали вы про такую страну? Так что, меня, конечно, напрягают все эти реформы образования в России. Не нужно россиянам американского образования, в Штатах образование может быть очень узко-специализированным, а в школах предполагается, что они должны развлекаться. Что они благополучно и делают.
vospitatel_d
Aug. 13th, 2016 10:55 pm (UTC)
Re: Давно уже
нахрен им твой Узбекистан?
astralgin
Aug. 10th, 2016 08:51 am (UTC)
Следы исчезнувших цивилизаций доказывают, что это закономерность: достигается потолок в знаниях, за этим идет деградация. Всегда одно и то же. Элита становится ленивой, дети растут балбесами. Другие лои общества этими балбесами нещадно эксплуатируются и им не до образования. И каждое поколение становится все глупее. Потом возникает неспособность производить технологии, которые использовали предки. И опять пещерный век. Мы идем к тому же. Просто штаты на этой дороге впереди. Но Россия не илет по другому пути. Она идет по этому же. И результат будет такой же. Если кто-либо видит иное в нынешней реформе образования, приведите примеры. То, что многие кричат тревожно, что реформа ведет страну в тупик, только подтверждает сказанное.
Сейчас поколение советской школы потихоньку выходит на пенсию. А за ними открывается бездна. И она будет куда как хуже, чем в штатах, ибо никакие мозги в других странах купить мы не сможем. Даже просто по той причине, что у руля люди без мозгов. И им на смену придут их дети , получившие описанное в статье лондонское образование .
Так что мы все обречены.


alexv_1980
Aug. 10th, 2016 01:57 pm (UTC)
Не верю
Бизнес процессы на западе в разы лучше и эффективнее, чем в СНГ. Обучение применимо к жизни и пригодно "к употреблению" сразу после получения. А у нас - забудьте всему,чему учили в институте, и мы вас сейчас научим как надо.
Касательно образования - посмотрите бесплатные курсы на coursera.org по близкой вам теме. Практически все дают инструменты для повышения эффективности (сужу со своей колокольни - продажи, маркетинг, управление). Мы на них равняемся, а не наоборот.
alexv_1980
Aug. 10th, 2016 02:51 pm (UTC)
astralgin, мой предыдущий комент не вам, не туда клацнул на экран - планировал поместить в корень обсуждения.
kovalenko_72
Aug. 10th, 2016 08:59 pm (UTC)
Павел Владимирович, спасибо за статью! Спасибо, что находите такую ценную информацию и самое главное - делитесь ею (И за другие статьи тоже).

Пожалуйста, не обращайте внимание на коментных страшил. В их головах даже не солома, а поролон от икеивских матрасов. Поражает то, что эти люди находят время, заходят к вам ежедневно, всё читают и говорят: "Фуфло". Очень забавны))

Не прекращайте нас просвещать. Вы единственный наш лучик света в этом интернет пространстве. Больше вам любящей аудитории!
ru_b_con
Aug. 12th, 2016 09:35 pm (UTC)
Деградация
Знали бы амеры как за них волнуются нищие русские, наверняка бы рыдали от умиления. Почему это они не идут в инженеры? А зачем тратить годы на образование и работать сошкой у кого то, когда можно быть менеджером и управлять инженерами.
Школы то там ата-та) Лучше посчитайте сколько получают их выпускники и какие требуют свободы.
И таких перловых статеек здесь каждая первая.
За два года видна полная деградация этого блога в филиал Савушкина и Желтого вестника. А ведь раньше была актуальная инфа.
Автор лучше разберитесь чего хотите, потому что иначе самому будет стыдно за содержание. Если вас там еще не выкупили)
vospitatel_d
Aug. 13th, 2016 10:27 pm (UTC)
Re: Деградация
кстати, разворот в политике этого блога произошёл не постепенно, а очень даже резко и именно на 180 градусов.

я думаю всё понятно.
vospitatel_d
Aug. 13th, 2016 10:25 pm (UTC)
инженеры – гастербайтеры, а рабочие – свои. (с)
а что сопстнна не так?

здесь нужны гастарбайтеры-рабочие, дворники всякие да шаурмичники, а там нужны гастарбайтеры-инжынеры, ибо тупо они нужны, а здесь нечего инжынерить - упадокЪ.
felixwankel
Aug. 29th, 2016 08:40 am (UTC)
Смешно читать. F-22 летает десять лет и не имеет реальных конкурентов вообще ,F-35 пошёл в серию ,причем закупают его помимо США и Италия и Израиль и Япония. Можно вспомнить еще "сланцевую революцию" (как утверждали отечественные шпецыалисты -этого не может быть))) или революцию трехмерных принтеров ,тоже придуманную тупыми-тупыми американцами)))
( 28 comments — Leave a comment )