?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

   В предыдущем посте, где я изумлялся вектору, который избирает моя страна, мне посетовали, мол, все относительно. И эти калики перехожие на самом деле идут в будущее, а ты, мол, на своем "мерине" лучше силос на ферму вози.... Нет, ребята, вы ошибаетесь. Этот путь тупиковый. В прошлое, в темноту средневековья, в мракобесие, в нищету и вечную отсталость, в пещеры, проще говоря. И если нынешнее путенское руководство избрало этот вектор как одну из "духовных скреп" в своем воссоздании нео СССР, то именно это и дает мне нет, не веру, а убежденность, что путь этот тупиковый и приведет к скорой гибели тех, кто поворачивает вспять оглобли истории России. Аргументы в пользу этого?  Вот они:

Для понимания этого для начала хорошо узнать (или повторить тем, кто уже знает) несколько важных вещей.

— 50% доходов бюджета России — это доходы от продажи нефти и газа.

— в рейтинге условий для бизнеса Россия стоит сразу за Барбадосом на 92 месте (Грузия, например, на 8 ), расходы на науку относительно ВВП на 32 месте (1,16%, рядом Венгрия и Тунис) а военный бюджет при этом на 3 месте в мире (на 20% больше, чем в Великобритании).

— чиновников в России — 6 млн человек. Их средняя зарплата 60 т.р. (средняя по стране — 33 т.р.) Про эффективность этих чиновников и масштабы распила говорить не надо — можно только посмеяться: в бюджете 2014-2016 22% расходов на ЖКХ ЗАСЕКРЕЧЕНЫ

— в общем неудивительно, что выпускники российских вузов больше всего хотят работать на госслужбе (или в Газпроме, что одно и то же) и меньше всего хотят работать продавцами (где твой заработок зависит прежде всего от тебя). То есть выросло поколение, которое считает, что можно не работать, а все даст  нефть. И выросла огромная армия людей, которые привыкли получать деньги за просиживание штанов в госкабинетах. К сожалению, исторический опыт показывает, что объяснить им, что теперь всем надо начать тяжело работать будет очень сложно.

— в итоге достигнутого масштаба неэффективности экономики, Россия по словам министра экономразвития Улюкаева находится в стагнации (в то время, как экономика США и Европы постепенно восстанавливается).

— бюджет 2014-16 сверстан исходя из минимальной цены на нефть 93$ (сейчас 111$) — и если цена упадет, то придется лезть в стабфонды (фнб, резервный фонд, золотовалютные резервы) — и даже если их вскоре не распилят (что несложно предположить — forbes.ru), то хватит их года на полтора-два.

В общем, если кратко — если в мире упадет цена на нефть, в России начнется веселый карнавал. (И на этот раз организовывать его будет совсем не Капков.)

При этом важно понимать, что у России есть единственный способ воздействия на цену нефти — молиться (теперь мы знаем настоящую причину возвышения РПЦ!). Поэтому для того, чтобы понять, что будет с ценой на нефть (и как следствие - с Россией), надо смотреть, что тем временем происходит в мире.

А в мире происходит вот что:

Элон Маск (человек, который сделал PayPal и запустил частный космический корабль) открыл компанию по производству электромобилей Tesla. Три года они выпускали дорогие суперкары (200 км/ч, разгон до 100км/ч за 4.2с) и отлаживали технологии. Суперкары вполне успешные — на них большая очередь. С учетом всех государственных льгот, электрокары ценой в 100 тысяч долларов по совокупной стоимости владения сопоставимы с, извините, Toyota Corolla.

На Детройтском автосалоне в феврале Tesla обещает представить бюджетную модель E (предполагаемая цена 40 тысяч). 40 тысяч — это значит очень дешевый (по совокупной стоимости владения), очень надежный и очень быстрый автомобиль.

К концу 2015 вся Америка (98% населения), южная часть Канады и большая часть Европы будут накрыты сетью заправок, на которых автомобиль можно будет зарядить за 20 минут БЕСПЛАТНО или за 2 минуты за деньги. Просто другой бизнес Маска — это солнечные батареи (о нем позже) и большая часть заправок на них и работает.

В это же время Google, наконец, отладил свой беспилотный автомобиль, автономно он проехал без аварий уже больше миллиона километров. В трех штатах Google выдано разрешение на использование робомобиля на дорогах общего пользования — в том числе в Калифорнии.

Осенью Google вложил 250 миллионов долларов в Uber (аналог GetTaxi и Яндекс.Такси) и частью этого соглашения является то, что Uber запустит 2500 автоматизированных беспилотных такси (видимо, в Сан-Франциско и Лос-Анджелесе). В общем, будущее наступило — вызываешь на айфоне такси, оно приезжает, говоришь куда ехать, такси едет по полосам общественного транспорта, выгружает и ловит следующего пассажира, а ночью сама едет за город на парковку — заряжаться, читать победные реляции в прессе и пожирать христианских младенцев.

Конечно, реднеки в Техасе и дальше будут ездить на своих траках (не будем забывать, они и на лошадях до сих пор ездят), но роботизированные автомобили способны накрыть все городские агломерации — и за несколько лет владеть автомобилем в городе станет просто невыгодно — плату за парковку никто не отменял. Важно понимать, что система Google не требует создания специальных автомобилей — она монтируется на серийные модели и позволяет в любой момент забрать управление водителю — то есть для технологии обеспечен легкий вход на рынок и под нее не требуется переоборудовать всю дорожную сеть. Лазерный сканер, требуемый для этой системы пока что дорог (70 тысяч) — но при массовом производстве его цена опустится до 10 тысяч.

Google прогнозирует, что введение этой системы позволит сократить на 90%: кол-во автомобилей в городах, количество затрачиваемой энергии, времени водителя за рулем и количество аварий. Про 90% наверняка врут — но даже изменение этих показателей на 50% перепашет весь автомобильный рынок.

В ответ Tesla пообещала через 3 года выкатить свою беспилотную систему и запустила строительство роботизированного завода по производству аккумуляторов для электромобилей — с объемом производства сопоставимым со ВСЕМ производством производством Li-Ion В МИРЕ. Если Маск (человек, построивший и запустивший космический корабль) не врет, это позволит выпускать 800 тысяч быстрых, красивых и дешевых в эксплуатации электромобилей в год.

Одновременно ходят слухи, что на Tesla (которая стоит сейчас 18 млрд) положил глаз GeneralMotors (55 млрд), после кризиса, банкротства и национализации 2008-го восстановившийся и вернувшийся на первые места по производству автомобилей в США и мире.

Переоборудование конвеера на производство электромобилей занимает около 20 месяцев (Tesla за этот срок переоборудовала конвеер Toyota). Что произойдет, если GM действительно купит Tesla, представить легко. Что произойдет, если их не купит GM тоже легко — тогда его купит Toyota или Daimler, которые уже владеют долями. А если Маск окажется проворным пронырой и сохранит контроль за собой, все просто случится на год-полтора позже, а сам он будет еще богаче (чего я ему и желаю).

Вдобавок у семьи Элона Маска есть еще один бизнес — компания Solar City. Если у вас есть дом в США в подходящей климатической зоне, вы им звоните и становитесь в очередь. Они приезжают через пару месяцев (очередь уже длинная) и бесплатно монтируют на крыше дома солнечные батареи. Солнечные батареи сдаются в десятилетний лизинг (аренда с последующим выкупом). В итоге домовладелец не делает вообще ничего, кроме телефонного звонка — но начинает платить за батареи меньше, чем он платил за электричество, полностью закрывает свои потребности в электричестве еще и отдавая ее в сеть (и при желании делает на лбу татуировку GreenPeace).

Злые языки говорят, что этот бизнес прибылен за счет дотаций от государства. Но разработки солнечных батарей тоже не стоят на месте — и к моменту, когда их КПД вырастет еще больше и производство удешевится, у SolarCity уже будет огромный рынок сбыта и клиентская база.

Почему все это важно.

Америка — главный потребитель нефти в мире (20% всего мирового потребления). Половина потребляемой в США нефти перерабатывается в бензин.

То есть, ТОЛЬКО американские автомобили потребляют 10% всей вырабатываемой в мире нефти.

КПД бензинового двигателя 25-30%, дизельного — до 50%, электрического — больше 90%. Ну и не менее важно, что для питания электромобиля отлично подходят атомные и гидроэлектростанции.

Вы скажете «ну и что — под угрозой всего 10% рынка. А есть же еще миллиардные Китай и Индия, и их автомобилизация будет долго кормить нефтяной рынок!».

В этот момент стоит вспомнить две истории.

1) Когда Индия созрела до телекоммуникации, вдруг выяснилось, что во всем мире проводная телефония отмирает — в Индии почесали макушку и накрыли всю страну сразу беспроводными сетями.

2) Тема Лебедев в одном из недавних отчетов из путешествий по Китаю писал, что китайская дорога сейчас совершенно бесшумна. Просто потому, что все пересели на электроскутеры.

Это произошло за несколько лет.

Что помешает Китаю, у которого

а) почти нет нефти и газа,

б) есть крупнейшие месторождения лития и графита (нужны для li-ion аккумуляторов) и уже существующие фабрики и экспертиза по производству аккумуляторов,

в) крупнейшие в мире гидроэнергетические мощности,

г) руководящие элиты которого последние 10 лет постоянно заявляют об опасности зависимости от импорта энергоносителей,

д) есть успешный бизнес, способный провести back engineering и наладить производство,

в общем, что помешает Китаю пропустить этап бензиновых автомобилей и перейти сразу на электрические - лично я не знаю. (То же и с Индией, разумеется)

Также очень интересно происходящее на газовом рынке. Все слышали про сланцевый газ, но мало кто понимает, что это значит. По сути это просто новая технология, позволяющая добывать газ из месторождений, из которых раньше ничего добыть было нельзя — раньше газ умели выкачивать только из подземных «резервуаров», а новая технология позволяет добывать газ из месторождений, где он находится вперемешку с породой.

Для этого бурят несколько небольших скважин, закачивают туда воду с химикатами и давлением разрывают подземный пласт — газ собирается и выходит на поверхность (это очень примитивное описание, конечно). Есть люди, которые считают, что это не очень экологически чистая технология — говорят, испортим всю воду мира. Но пока что никакого вреда от добычи сланцев доказать не удалось.

Нельзя сказать, что сланцы — это дешевая технология. Но можно сказать, что технология добычи сланцевого газа сделала две вещи: 1) ограничила верхний уровень цен на газ, 2) открыла возможность добычи газа в регионах, где как считалось раньше, его не было.

Ну и технология, конечно, дешевеет с приобретением опыта.

Например, считается, что богатыми залежами сланцев обладает Польша (и Украина — и его разработка позволит обеспечить большУю часть потребности Европы в газе. Поляки никак не могут начать его добывать — из-за бюрократического бардака, жадности и коррупции (привет, братья-славяне!). Но как мы видим, евробюрократы, когда понадобилось, успешно сбороли Испанию и Грецию — наверное, смогут сбороть и Польшу. Потому что когда вы у кого-то покупаете газ, не менее важным, чем цена, является то, насколько продавец п̶с̶и̶х̶ готов гарантировать стабильность и разумность цены.

Ну и конечно, флагман добычи сланцев — это Америка. Просто потому, что там не существует никаких лицензий на добычу полезных ископаемых. Купил кусок земли и копай хоть до ядра.

В итоге цены на газ в Америке рухнули из-за избыточного предложения, и газовые компании срочно переоборудуют газовые терминалы (рассчитанные на импорт и регазификацию) — под экспорт газа. (В Китае, Японии и Южной Корее газ сейчас стоит в 3-5 раз дороже, чем в США).

То есть, производство электроэнергии в Америке сейчас существенно подешевело (конечному потребителю в Массачусетсе электроэнергия стоит сейчас дешевле, чем в Москве).

Газ напрямую менее важен для дохода бюджетов России, чем нефть (почему - отдельная история), но косвенно дешевый газ давит на нефтяные цены вниз, так как во многих применениях газ и нефть взаимозаменяемы.

Есть еще один важный тренд — перенос производства из Китая в Америку и другие страны первого мира. Из простых примеров — запуск Маском гигантского производства аккумуляторов, о котором я писал выше, и перенос Apple производства MacPro назад в Америку. Также интерес представляет перевод производства айфонов Foxconn (крупнейший в мире производитель электроники) из Китая на Тайвань.

Объединяют все эти примеры одно — вместо дешевых китайских рабочих на этих производствах будут работать очень дешевые и куда более эффективные роботы (у Foxconn на фабрике будет стоять полмиллиона роботов). В общем этот тренд называется роботизация производства.

Ну и last, but not least

Список 15 ведущих экспортеров нефти, отсортированный по объему поставок:

Саудовская Аравия, Россия, Иран, ОАЭ, Норвегия, Ирак, Кувейт, Нигерия, Канада, Голландия, Венесуэла, Ангола, Алжир, Ливия

Отбросим

— Норвегию: поставляет нефть на европейский рынок и имеет 5 миллионов населения и гигантскую для такого населения заначку.

— Голландию: реэкспортер, своей нефти у них нет, население маленькое.

— Канада: поставляет американцам и обладает диверсифицированной экономикой.

Остаются 12 стран. Я не знаю, кому сейчас в мире выгодно, чтобы у них было много денег.

Например, у Ирана с сумасшедшими аятоллами.

У Венесуэлы, где один псих-социалист сменился на другого, понижающего цены в супермаркете с помощью автоматчиков.

У Ливии, где у самых адекватных ребят из Мисураты, с которыми можно договариваться, нефти как раз нет.

У России, о которой просто опустим подробности, и так все понятно...

Отдельно важно, что с Саудовской Аравией у Штатов в последнее время довольно сильно испортились отношения — обсуждается, что королевская семья СА (прежде всего, глава разведки принц Бандар бен Султан) ведет большую игру против Израиля, и израильское лобби (наиболее влиятельное в США) вряд ли всему этому радуется.

Что может сделать дешевая нефть в Америке? Удешевить производство на перенесенных в Америку предприятиях. Снизить финансовые возможности республиканцев (нефтяные компании — их крупные спонсоры). Толкнуть экономику.

Что может сделает дешевая нефть в мире? Поддержать падающий экономический рост в Китае и толкнуть развитие китайского внутреннего рынка. Отобрать у сумасшедших с гранатой возможность тратить столько денег на вооружение и запуск центрифуг для обогащения урана.

И самое интересное для нас — что может сделать дешевая нефть в России?

В России в начале 90-х была демографическая яма, наложившаяся на эхо демографической ямы второй мировой. Кто нанимает молодежь, прекрасно знает, что на рынке труда начались большие проблемы — нового поколения молодых специалистов нет просто потому, что их 22 года назад не родили. Дело не в качестве российского образования, их нет совершенно буквально.

В это же время перестает работать и выходит на пенсию огромное послевоенное поколение (демографический пик).

Конечно, ситуацию в пенсионном фонде несколько (извините) облегчает средняя продолжительность жизни в России — 69.8 лет (113 место в мире, рядом с Гондурасом) — но, во-первых, вряд ли это кого-то может утешить, во-вторых - всей остроты проблемы это совершенно не снимает.

То есть пенсионеров становится значительно больше, а платить им пенсию можно только до тех пор, пока цены на нефть высокие.

Помните, что случилось после плохо организованной монетизации льгот?

Ну и на сладкое — за 13 лет в регионах появилась мощная бюрократия (6 млн), которая любит хорошо кушать. Все эти 13 лет у них изымали доходы в федеральный центр — там пилили и часть возвращали назад, подслащая каплями с нефтяной трубы. Если нефтяной трубы не станет — вот эти вот региональные элиты, они зачем будут отдавать свои доходы Москве? Они что, сами их поделить не смогут?

В общем, если сформулировать вопрос предельно коротко — всем людям, живущим в России, жить вместе надо, чтобы что?..

Отсюда частично

Comments

( 74 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
astrocom_777
Sep. 4th, 2014 07:05 am (UTC)
Причина будущей полномасштабной войны
Да, это так и более, пока идёт Эра Рыб владельцы мирового нефтебизнеса не дадут технологиям Тесла воплотиться в жизнь...
В случае отказа США от нефти их ждёт свой майдан, развал и война...Вполне возможно, даже с применением ядерного оружия... Кто их долбанёт? Тот кто начнёт "умирать" от падения спроса и цен на нефть из-за "элетрофикации" в США...
funny_hog
Sep. 4th, 2014 10:12 am (UTC)
Re: Причина будущей полномасштабной войны
Это уже происходит. Почитайте о темпах развития солнечной энергетики в Китае - это впечатляет. А электромобили там - вообще обычное дело, даже по сравнению с "зеленолюбивой" Европой.
Сейчас точных цифр не помню, но по-моему к 2030-му году они планируют почти всю "бытовуху" перевести на энергетику солнца, ветра и океана и оставить "грязные" электростанции только для промышленности.
А так как Китай сейчас вырывается в явные локомотивы в мировом масштабе, то американцам ничего не останется, как присоединится к общему тренду. И никакие владельцы нефтебизнеса ничего сделать не смогут.
stanislavksever
Sep. 4th, 2014 07:06 am (UTC)
Павел , я столкнулся с огромной проблемой. Потеря логического мышления у совков. Особенно у религиозно ориентированных... Они не понимают аргументы. Какая-то проблема с осознанием реальности.
magestika
Sep. 4th, 2014 07:18 am (UTC)


А я надеюсь, что это влияние Нептуна и Хирона в Рыбах. Это временно, пройдет.

(no subject) - stanislavksever - Sep. 4th, 2014 07:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - direkt_mashin - Sep. 4th, 2014 01:03 pm (UTC) - Expand
solaris100
Sep. 4th, 2014 07:13 am (UTC)
чтобы что?..
Что бы однажды утром не проснуться с прозрением, что Пелевинская Уркаина это совсем не Украина.
direkt_mashin
Sep. 4th, 2014 01:09 pm (UTC)
вот что б Вы не спали... "пелевинская уркаина" , конечно же, не просто Украина".. просто ПВО давно и хронически нелюбит украинский язык. наслышан был о спецпроектах ЦРУ по созданию Сибирского сепаратизма, посредством "реконструкции" челдонского гутора и т.п.. и т.д.. конечно он на тот момент писал о России.. поскольку, с точки зрения Пелевина, нмкакой "украины" нет.. это Россия, просто такая.. как он говорил, "что б разговаривать по украински- это очень просто- нужно отказаться от естественного человеческого стыда.. ну типа так. "русский писатель", фигли.. соловьину мову не в грошь не ставит.. Я сним категорически несогласен
trevnoel
Sep. 4th, 2014 07:45 am (UTC)
"То есть пенсионеров становится значительно больше, а платить им пенсию можно только до тех пор, пока цены на нефть высокие."
Резюме такое, это совок который просто сказал себе, что я не совок, то есть реально сидя по уши в болоте тащит себя за волосы. Это характерно для свидомых украинцев, единаукраина, херои, и т.д. на деле дерг за хохол - бля! больно! путинхуйло!
masscvachka
Sep. 4th, 2014 08:02 am (UTC)
тушите свет, сливайте воду...
особенно понравилось:
<Например, считается, что богатыми залежами сланцев обладает Польша (и Украина... Поляки никак не могут начать его добывать — из-за бюрократического бардака, жадности и коррупции...>

ключевое слово здесь надо полагать "СЧИТАЕТСЯ", ну и конечно же с бюрократического бардаком, жадностью и коррупцией на Украине вопрос вполне решаемый


и ещё вот это: <КПД бензинового двигателя 25-30%, дизельного — до 50%, электрического — больше 90%.>
Любопытно автор знаком с методиками расчета КПД ДВС и электрических двигателей - они же разные, как можно их сравнивать? А электричество для электродвигателя, оно надо полагать бесплатное, вообще ни фига не стоит, ни производство, ни транспортировка, ни обслуживание...

в общем , как в одном известном произведении:
"Я голос духа слушаю природный,
Иду, куда свет внутренний влечёт,
Иду, восторга полный! Предо мною
Свет впереди, мрак - за моей спиною!"
funny_hog
Sep. 4th, 2014 10:21 am (UTC)
Re: тушите свет, сливайте воду...
В Польше уже начали добывать сланцевый газ, но на промышленный уровень выйти не могли по политическим причинам. Теперь же этот процесс запущен заново (по понятным причинам).
(Deleted comment)
direkt_mashin
Sep. 4th, 2014 01:14 pm (UTC)
Re: Продолжить дело отцов и дедов!
правильно , т.Солженицин. а как мы ее будем обустраивать и с чего начнем?
(Deleted comment)
popozoglo
Sep. 4th, 2014 08:36 am (UTC)
Им не нужно давать возможность "неграм" ездить на таких авто, оно сделано для внутреннего потребителя. Пока уж точно.

Ну и анонс:

http://tesla-model-s.ru/novaya-model-elektromobilya-tesla-model-iii-stoimostyu-35-000-dollarov-poyavitsya-v-2017-godu/#more-219

Заправка БЕСПЛАТНО:

http://evgenykozionov.com/2013/06/01/set-besplatnyx-zapravok-po-vsej-strane-i-zaryadka-elektoromobilya-za-20-minut-tolko-ot-tesla/

И немного ТТХ:

http://evgenykozionov.com/2013/03/09/tesla-model-s-review/

Как только будет масс производство, Америка в течении 5-7 лет на них будет ездить.


Edited at 2014-09-04 08:48 am (UTC)
(Deleted comment)
(no subject) - georgiunk - Sep. 8th, 2014 09:03 am (UTC) - Expand
asal_del_asher
Sep. 4th, 2014 08:39 am (UTC)
Реакторы Росси, и то что индийцы разрабатывают тоже. В целом больше АЭС, больше электростанций и отличный результат в конце.
(no subject) - neotronix - Sep. 4th, 2014 09:17 am (UTC) - Expand
nevohudonecar
Sep. 4th, 2014 11:29 am (UTC)
РУССКАЯ МАТРИЦА-ОРУДИЕ ПРОВИДЕНИЯ.
Тут тебя конечно, как главного поцриоты все пыряют, как собаку(и я в т.ч.), но в данном случае я с тобой абсолютно согласен.
Сразу возникает вопрос. А нахрен спрашивается тогда вобще человек нужен? И кому такой человек нужен? Есть роботы, есть тотально автоматизированные технологии. Есть Япония, кто эти роботы выпускает, как мальков на рыборазводных заводах. И куда прикажешь девать всю эту шоблу-ёблу в США? Там на вышеназванных производствах всего работает по 11-12 человек. Ну если быть точным и собрать весь другой сброд, то где-то около 30-ти. А в США живёт ни много-ни мало 300 мильёнов которые все хотят сладко жрать, мягко спать, и красиво отдыхать. И это уже становится не головной болью этих самых 300 мильёнов, а проблемой все планеты! То же самое и в России. Тут хоть и 90 мильёнов(русскоязычных), но они не менее хотят так же жить, да ещё и летать отдыхать в разные там малазии, сингапуры и прочие макакники. На ум приходит только одно. Утилизировать. Как? Война боком для всех выходит. Значит только утилизировать старым проверенным способом. Стравить. Что сейчас и готовится. Левиты переезжают в Африку подальше от грядущей вакханалии. Американские консерваторы(понятно. что не рядовые Джоны и Майклы) дали отмашку на прекращение всех шабашек на ю/в укры. Почему? А для подготовки к большой войне. Малую войну провели. Испытания новых методов ведения локальных войн и новых видов личного оружия все прошли. Осталось всё это применить на практике. Как в Испании в 1939-м. А где начинать-то? Ну естественно в Крыму, где же ещё? А под эту дудку начать уже передел и между сильными мира сего.
Передел между укрокремлёвскими комсомольцами закончился. Вроде всё поделили, а вот между семьями и мировыми финансистами ещё не было передела кстати. И о них кто-то же должен позаботиться, да? Вот и позаботятся. Финансировать войну ФРС не потянет. Это не укра. Напечатать под расписки и обязательства не получится. Не кому будет обязательства давать под новые доллары. Но как говориться заказ сделан, примите и распишитесь. Воевать т.е. надо. И это их и сметёт. А капиталы, спросишь ты? А капиталы побегут искать себе укромное место, где тихо и надёжно. И вот место этим будет другая Россия остальная. Та что за Уралом. Там поле не паханное, где течёт молоко и мёд. Там и спрячут всё, да спрячут так, что переедут все эти технологии вместе с ГПС и 3-Д. Как в 20-х помнишь Форды и прочие Джоны заводы тут поставили? Аж с Сталиным все закадычными друганами стали. Но сегодня тут тут советско-едросовская бюрократия, как бездонная бочка. Сколько не лей, всё разворуют до винтика. И придётся их всех зачищать очень больно и возможно ногами. И зачищать их будут уже люди с мозгами, которые о будущем думают на лет сто вперёд. Т поверь мне зачистят, придумают, как и их стравить между собой. Сталин же большевичков стравил на некоторое время, а почему умные дяди не смогут этих стравить? Смогут и даже с бубенцами и рысью. Но по капиталам и технологиям тут импровизация случится. Как в принципе всё в России случается. Бисмарк намекал на непредсказуемую тупость. Так вот этой тупостью будет применение этих технологий не на огламуривание и роботизацию населения, а на расселение и строительство дешёвого жилья на земле, которая стоит сейчас на 90% пустой , плодородной и девственной. В России же всегда работал случай, как мощное и мгновение орудие проведения.
Матрица понимаешь такая у нас тут...
funny_hog
Sep. 4th, 2014 09:53 am (UTC)
> бюджет 2014-16 сверстан исходя из минимальной цены на нефть 93$ (сейчас 111$)

Брент сегодня около 102, Уралс - около 98. Пруфы:

http://www.nefttrans.ru/info/quotes/gr.php

Тенденция падения цены очень четкая по всем сортам нефти.
redalertforever
Sep. 14th, 2014 03:59 pm (UTC)
Да большую часть года цена была выше, чтоб средняя за год была 93$, надо чтоб сейчас она 70$ была, о чем беспокоитесь?
denisgermanov
Sep. 4th, 2014 10:35 am (UTC)
Грядет серьезный переформат РФ. Возможно разделение на несколько республик.
direkt_mashin
Sep. 4th, 2014 01:21 pm (UTC)
Не факт.. Война только началась... а что там в оконцовке выйдет- вопрос открытый.
(no subject) - denisgermanov - Sep. 4th, 2014 01:27 pm (UTC) - Expand
Марина Крылова
Sep. 4th, 2014 11:05 am (UTC)
к вопросу о возможностях потенциальных, но, к сожалению, не реальных россиянских...
http://vk.com/globalwave2012
skorpion65
Sep. 4th, 2014 11:11 am (UTC)
Статья правильная , всё по делу . РФ , за 14 лет правления путина , не создала ни одной прорывной технологии . Не смогли ( просто этим никто не занимался ) создать свои чипы , наладить выпуск компьютеров , айфонов , даже обычных сотовых телефонов .
При добыче нефти и газа используются Западные технологии и оборудование . Сланцевую газовую революцию просто проспали . Над электромобилями шутили , как и над солнечными батареями , убеждали весь мир и себя ( в первую очередь ) , что без наших нефти и газа все пропадут . А получается всё наоборот .
Без высоких цен на нефть российской сырьевой экономике крышка - это известно давно и похоже , что самые негативные сценарии стали сбываться . Все серьёзные эксперты сходились во - мнении , что 2015 - 2017 - 2018 годы будут самыми тяжёлыми для экономики РФ . Причём , эти прогнозы делались ещё до украинских событий , после которых Россия попала на санкции , которые будут только нарастать , так как путин не способен решить проблему , которую сам и создал .
Вообщем , впереди очень серьёзные испытания , где на кону само существование РФ , в её нынешних границах .
direkt_mashin
Sep. 4th, 2014 01:23 pm (UTC)
О ТОЖ )).. Банду Геть !!!
vertex5
Sep. 4th, 2014 11:24 am (UTC)
В российской "медиа-среде" последнее время мода на мракобесов и это настораживает. Проханов, Дугин, Кургинян и т.п. Ну и калики из той же серии. Помешательство какое-то.
direkt_mashin
Sep. 4th, 2014 01:28 pm (UTC)
а вы , значит, жизнерадостный и коммуникабельный носитель общих универсальных ценностей.. с двумя университетскими образованиями при этом?.. и при чем тут "масс-медиа2.. это т.н. "ИзборскийКлуб" (( СТРАШНЫЕ ЛЮДИ.. если б не т.Путин. они б вашего брата, покемона-либерального уже в клочки порвали.. и в России такое б творилось.. .. ПРОРЫВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
(no subject) - vertex5 - Sep. 4th, 2014 02:26 pm (UTC) - Expand
sb_vishnyakov
Sep. 4th, 2014 12:44 pm (UTC)
Павел Владимирович, так проблема не в том, кто смотрит в прошлое, а в том кто не творит будущее. Кому на Руси будущее творить?
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 74 comments — Leave a comment )